Место дисциплины в структуре ООП. Направление подготовки:050100 «Педагогическое образование»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Поведение животных
Направление подготовки:050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: «Биология и химия»
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
пгГпу
УДК 591.5
ББК Ю 992
П 421
Р е ц е н з е н т :
доктор биологических наук профессор, заведующий кафедрой ботаники Пермского государственного педагогического университета И.А. Золотухин
Автор-составитель: канд. биол. наук доц. М.К. Симанков
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение животных» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование»
Дисциплина входит в профессиональный цикл,
относится к (вариативной) части, дисциплин по выбору. Б3.В.ДВ.8.2 «Биология и химия». Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов естественнонаучного факультета.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____________________________________(Г.И. Дубась)
Образец для факультетов
Согласовано: Учебно-методическое комиссия факультета: «___» __________________2013 г. ______________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2013 г. Зав. кафедрой _______________ |
Содержание
1. Цели и задачи изучения дисциплины4
2. Место дисциплины в структуре ООП4
3. Требования к результатам освоения дисциплины4
3.1. Принятая структура компетенций 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
формируемых компетенций 5
4. Объем дисциплины6
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 7
5. Содержание дисциплины9
5.1. Программа дисциплины 9
5.2. Содержание семинарских и практических занятий 11
6. Образовательные технологии14
6.1. Технологии аудиторной работы 14
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов14
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
рекомендации по их выполнению 16
Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины19
8.1. Основная литература 20
8.2. Дополнительная литература 20
8.3. Материально-техническое обеспечение 21
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации21
Цели и задачи изучения дисциплины
Спецкурс «Поведение животных» является необходимым дополнением к блоку основных дисциплин, изучаемых на факультете биологии и химии. Здесь рассматриваются проблемы мотивации, формирования целенаправленного поведения, инстинктивного поведения. Уделяется внимание как простейшим формам поведения (кинезы, таксисы, ориентация), так и более сложным формам (территориальное, родительское, социальное поведение и др., биокоммуникация). Отводится время и на изучение поведения, связанного снаучением, выработкой условных рефлексов. Здесь же рассматривается актуальный для современности вопрос об управлении поведением животных.
Преподавание учебной дисциплины преследует решение следующих задач:
- получение студентами знаний об основных подходах и методах изучения поведения животных;
- усвоение студентами основных форм поведения животных;
- углубление знаний о животных;
- формирование у будущих учителей умений и навыков практического использования полученных знаний в преподавательской деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к (вариативной) части, дисциплин по выбору. Б3.В.ДВ.8.2 «Биология и химия».
Для освоения дисциплины Поведение животных студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
· Зоология
Освоение курса является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
· Методики преподавания биологии
· Теории эволюции
3. Требования к результатам освоения дисциплины: