Групповые разминки по технике речи

Закрепление и совершенствование навыков по дыханию, голосу и орфоэпии.

Работа над речью студентов в отрывках и дипломных спектаклях.

Успехи студентов по технике речи учитываются при выстав­лении отметок по художественному чтению.

Художественное чтение (индивидуально)

Выбор материала.

Жанр произведения. Стиль автора.

Образ рассказчика и образы действующих лиц.

Кинолента видений.

Тема и идея. Мысль и смысл.

Сквозное действие.

Логическая перспектива.

Сверхзадача исполнителя.

Средства выразительности.

Пятый и седьмой семестры заканчиваются зачетом. Шестой семестр заканчивается экзаменом. На зачеты и экзамен по художественному чтению выносятся отрывки, предпочтительно из русской классической литературы.

Учебно-методическое обеспечение курса

Использование методических пособий, разработанных для студентов актерского факультета.

Поэтапное освоение тем и разделов данных пособий.

Самостоятельное выполнение индивидуальных заданий, полу­ченных от педагога на основе данных методических разработок.

Стр. 88

Совместная с педагогом разработка индивидуальных речеголосовых тренингов по разделам предмета.

Подбор материала для самостоятельного закрепления прой­денного материала.

Изучение специальной литературы по предмету «Сценическая речь» для ответов на контрольные вопросы.

Перечень вопросов по всему курсу

Семестр

1. «Дыхание в жизни» и «дыхание на сцене». Назовите сход­ства и различия.

2. Понятия: вдох - выдох - добор воздуха. Что вы знаете об этом?

3. Что такое «опора» звука?

4. Что такое резонаторы и для чего они существуют?

5. Как образуются губные звуки - П, Б, В, Ф?

6. Чем отличаются согласные от гласных?

7. В образовании каких звуков активно участвует кончик языка?

8. Чем отличается звукообразование К,Г,Х от СДЦ ?

9. Что изменяется при образовании твердых и мягких звуков
Р-РЬ, Л-ЛЬ, Т-ТЬ,Д-ДЬ.

10. Что такое говор? Как вы работаете над его исправлением?

Семестр

1. Как восстановить дыхание после физической нагрузки?

2. Какие вы знаете голосовые атаки?

3. Что такое «посыл» звука?

4. Есть ли разница в понятиях «сила» и «громкость» звука?

5. Что вы знаете о голосовых регистрах?

Стр. 89

6. Какие вы знаете составные гласные звуки?

7. Отличия в образовании звуков «ш» и «ж»?

8. Что такое йот? Его значение в разделах «Орфоэпия» и «Дикция».

9. Что вы знаете о понятиях «темп» и «ритм»?

10. Как работать со скороговорками?

3 семестр.

1. Сравните разделы «Орфоэпия и «Характерность речи».

2. Что такое логика речи? Для чего она нужна?

3. Значение контекста.

Семестр

1. Как вы готовите свой аппарат к звучанию?

2. Отличие стихов от прозы?

5, 6, 7 семестры

1. Что такое текст и что такое подтекст?

2. Значение «видений» в работе актера-чтеца.

3. Что такое стиль автора? Сравните стили двух любимых
Вами авторов.

4. В чем отличие чтеца от актера?

Распределение часов курса по темам и видам работ

Число часов в семестре на 1-м и 2-м курсах в расчете на 1-го студента (1-й -4-й семестры -17 недель).

Групповые занятия:

4 часа в неделю х 17 недель х 4 семестра = 272 час. Индивидуальные занятия:

15 мин./неделя х 17 недель х 4 семестра = 22 2/3 час. Прогоны зачетов и экзамена: 2 часа на человека х 4 семестра х = 8 час. Теория сценической речи:

Стр. 90

1 час в неделю х 2 семестра = 34 час.

Во втором семестре прибавляются часы на консультации и контрольный урок по орфоэпии - 1 час на студента.

В четвертом семестре прибавляются часы на консультации и контрольный урок по логике речи и стихосложению - 1 час на студента.

Итого: 3462/3 акад. час.

Педагог имеет право распределять количество часов по разде­лам предмета по своему усмотрению, в зависимости от речевых проблем группы и индивидуальных особенностей речи каждого студента в отдельности.

Наши рекомендации