II. Порядок организации и проведения марафона.
Положение
О Всероссийском интеллектуально-личностном марафоне
«Твои возможности» 2017 для учащихся 3-6 классов
I. Общие положения.
1. Настоящее положение определяет цели и задачи Всероссийского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» (далее «Марафон») для школьников, обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» и других УМК, порядок его организации, проведения, участия, оценивания результатов и награждения победителей.
2. Основные цели марафона:
· выявить и поддержать тех учеников, кто проявляет себя как функционально грамотная творческая личность, умеющая решать нестандартные жизненные или учебные задачи, не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;
· воспитывать в учениках и учителях толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле, работать в группе;
· использование технологий деятельностного типа.
3. Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» проводится ежегодно. Его главными организаторами являются авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100» и Учебно-методический центр «Школа 2100» (далее «Оргкомитет»).
4. Марафон является интеллектуально-личностным и назван «Твои возможности», так как его содержание и условия проведения должны позволить самореализоваться каждому школьнику, получить удовольствие от участия, ощутить и проявить свои возможности и убедиться в том, что учеба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное – полезной.
5. Марафон «Твои возможности» состоит из трех этапов:
· Школьный тур, в котором принимают участие все ученики 3–6 классов образовательного учреждения, подавшего заявку на участие в Марафоне «Твои возможности» в оргкомитет по электронной почте [email protected] (см. Приложение 1);
· Муниципальный тур в котором участвуют команды 3 - 6 классов из образовательных учреждений, принявших участие в школьном туре , подавшего заявку на участие в Марафоне «Твои возможности» в оргкомитет по электронной почте [email protected] (см. Приложение 1);
· Финальныйтур, в который выйдут команды-победители Муниципального тура.
6. Участники интеллектуально-личностного марафона.
· Марафон проводится для учащихся 3–6 классов образовательных учреждений.
· В марафоне могут принять участие все желающие, обучающиеся по Образовательной системе «Школа 2100» и другим УМК
II. Порядок организации и проведения марафона.
Задания всех трех туров марафона, система и критерии оценивания составляются и определяются авторским коллективом Образовательной системы «Школа 2100», методистами УМЦ и инициативной группой учителей в сентябре–октябре.
Муниципальный организатор марафона принимает на себя ответственность за подготовку, организацию и проведение всех трех туров марафона по материалам, разработанным авторским коллективом и УМЦ «Школа 2100».
Сроки проведения марафона
I тур – ноябрь,
II тур – декабрь,
III тур – январь–февраль.
Особенности организации туров:
1) Школьный тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач, т.е. задач, моделирующих реальные жизненные ситуации, в которых нужно применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов. Успехом уже является выполнение посильного количества заданий, а успешным участником – каждый, кто сделал хотя бы одно. Участники 3, 4, 5, 6 классов набравшие более 50% от общего количества баллов составят школьные команды, которая будет участвовать в Муниципальном туре марафона. По итогам школьного тура формируются 1 – 2 команды в количестве 6 человек.
По результатам проведения тура школьный организатор присылает в оргкомитет по электронной почте [email protected] сообщение о том, как прошел марафон (см. Приложение 2);
2) Муниципальный тур носит комбинированный характер: участники выполняют задания индивидуально и в команде. При этом усиливается акцент на личностные качества участников и их способность работать сообща. Этот тур состоит из двух этапов: индивидуального и командного. Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить работу и представить ее. По результатам этого тура определяются команды, по совокупности индивидуального и группового зачетов набравшие наибольшее количество баллов.
3) В Финальном туре все задания являются групповыми и выполняются разновозрастнойкомандой.
Финальный тур состоит из трех конкурсов:
· «Домашнее задание» – самопрезентация команды на тему «Мы из Образовательной системы «Школа 2100«» (5–10 минут);
· выполнение заданий предметного содержания (например, в форме «вертушки», 4–5 заданий по 10 минут);
· проект по теме, предложенной Оргкомитетом (самостоятельная работа команды в течение 60 минут; презентация проекта 5–10 минут). В подготовке и представлении проекта Оргкомитет рекомендует принять участие и педагогам, которые объединяются в команду взрослых.