I. Организационный момент. Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.
– Кот приветствует вас. Он решил подарить вам букет. Попробуйте угадать, какие цветы в него входят?
Учащиеся называют, учитель показывает рисунки-иллюстрации.
Ответы: петуния, флокс, роза, крокус, василек, астра, незабудка, ромашка, резеда, мак.
– Растения даруют не только красоту. Они ещё и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу, стерегут подземные клады, предсказывают погоду. Они и на пепелища приходят первыми, дают силу подняться лесам – «лёгким» нашей планеты. Мы не всегда задумываемся над всем этим и не воспринимаем цветы как живой организм душой и сердцем...
На Земле тысячи, десятки тысяч цветов – и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка.
(По В. Моложавенко.)
– Сегодня мы гости на удивительной клумбе.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто видится мне сон.
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы?
– Не случайно колокольчики любят звучащие стихи. Сегодня мы познакомимся с такими стихами и узнаем поэтов, подаривших нам стихи, которыми можно играть.
II. Отработка навыка чтения.
1. Дыхательная гимнастика.
– Прочитайте гласные звуки на одном выдохе: а-э-о-ы, о-у-ы-а, а-э-ы-у, о-у-а-ы.
– Прочитайте слоги на одном выдохе: ма-мя-ла-ля, па-пя-та-тя, ба-бя-да-дя.
– Прочитайте чистоговорку:
Ва-фа-ва – в лесу живет... (сова).
Фы-вы-фы – в саду росли... (сливы).
Ва-ва-фа – платье новое из... (шкафа).
Фе-ве-фе – подушка на... (софе).
2. Работа над интонацией.
– Прочитайте с различной интонацией высказывания:
«О-о-о!» – с восторгом, удивленно, жалостливо.
«Э-э-э!» – растерянно.
«У-у-у!» – с удивлением.
«А-а-а!» – нежно.
3. Работа по рабочей тетради (с. 26, № 1).
Чтение слов по строчкам.
III. Введение в тему.
1. Чтение стихотворения Д. Хармса.
Коммуникативные УУД:умениеслушать и понимать речь других.
– Ухаживает за клумбой колокольчиков интересный веселый старичок. Послушайте стихотворение о нем.
ВЕСЕЛЫЙ СТАРИЧОК
Жил на свете старичок Раз, увидя паука,
Маленького роста, Страшно испугался,
И смеялся старичок Но, схватившись за бока,
Чрезвычайно просто: Громко рассмеялся:
«Ха-ха-ха «Хи-хи-хи
Да хе-хе-хе, Да ха-ха-ха,
Хи-хи-хи Хо-хо-хо
Да бух-бух! Да гуль-гуль!
Бу-бу-бу Ги-ги-ги
Да бе-бе-бе, Да га-га-га,
Динь-динь-динь Го-го-го
Да трюх-трюх!» Да буль-буль!»
А увидя стрекозу,
Страшно рассердился;
Но от смеха на траву
Так и покатился:
«Гы-гы-гы
Да гу-гу-гу,
Го-го-го
Да бах-бах!
Ой, ребята!
Не могу!
Ой, ребята,
Ах, ах!»
Д. Хармс
– Каким вы представили этого веселого старичка? Автор этого стихотворения Даниил Хармс использовал необычные слова, которые изображают не предмет, а звук предмета.
2. Игра «Озвучка».
Познавательные УУД: работа с дидактическими иллюстрациями.
Коммуникативные УУД:коллективная работа.
– Я буду показывать картинки, а ребят попрошу хором изобразить нужные звуки (картинки комара, жука, осы, шмеля, коровы, козы, пилы, барабана, трубы). Итак, начали.
Вот комар, как он звенит? (З-з-з, з-з-з!)
А вот жук! Он жужжит. (Ж-ж-ж-ж-ж!)
Шмель. (Ж-ш, ж-ш, ж-ш!)
Корова. (Му-у-у!)
Коза. (Ме-э-э!)
Пила. (Вз! Вз! Вж! Вж!)
Барабан. (Тарам-бам-бам!)
Труба. (У-у! Туру-ру-ру!)
3. Объяснение понятия.
Звукоподражание – приблизительное воспроизведение природного звучания напоминающими его звуками речи (например, «ку-ку» – подражание кукушке, «ква-ква» – лягушке), а также слово, возникающее путем такого подражания (например, квакать, квакушка, кукушка).