Глава 1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте и в содержании учебных

ПРОЕКТ

«Универсальные учебные действия в содержании начального общего

образования»

Научный руководитель: к.п.н., доцент,

Игнатьева Светлана Геннадьевна

Выполнил: Зотова

Анастасия Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 45»

Г. Чебоксары

г. Чебоксары 2016

Содержание

Введение

Глава 1.Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте и в содержании учебных предметов.

1.1. Ценностные ориентиры содержания образования

на ступенях начального общего образования

1.2. Виды универсальных учебных действий и их

характеристика.

1.3. Значение универсальных учебных действий.

1.4. Планируемые результаты в освоении школьниками

универсальных учебных действий по окончанию

начального обучения.

Глава 2.Организация образовательного процесса с целью

формирования универсальных учебных действий младших

школьников.

2.1.Использование развивающих технологий и нетрадиционных форм обучения в начальных классах.

2.2. «Активные» методы, приёмы, формы обучения – как

основные средства формирования универсальных учебных действий.

Заключение

Литература

Введение

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»), т.е.формировать у учащихся универсальные учебные действия (УУД).

Актуальность формирования УУД для начального общего образования обусловлена,в первую очередь,в достижении успешности всеми учащимися.

Проблема:

Как и с помощью каких средств формировать УУД учащихся начальных классов?

При написании курсовой работы основывалась на Концепции формирования УУД, которая разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова, А.Г. Асмолова),а также на «продиктованные» в ней условия, обеспечивающие формирование УУД.

Гипотезы:

-Формирование УУД, как цель образовательного процесса, определяет его содержание и организацию.

-Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

Цель:

Изучить и раскрыть методику формирования УУД (универсальных учебных действий) учащихся младших классов в учебной деятельности.

Задачи :

· установить ценностные ориентиры начального образования;

· определить виды универсальных учебных действий и охарактеризовать их;

· охарактеризовать результаты формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения;

· выявить и раскрыть связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

· описать методику использования развивающих технологий, «активных» методов, приёмов, форм обучения учащихся начальных классов, формирующих УУД;

· подобрать и описать диагностический инструментарий для выявления уровня формирования УДД младших школьников.

Ожидаемые результаты:повышение профессиональной компетенции по формированию УУД в начальной школе

Конечный результат:методические наработки в портфолио по решению выдвинутой в проекте проблемы

Глава 1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в контексте и в содержании учебных

Предметов

Наши рекомендации