Критерии оценки семинарского занятия
Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в будущей профессиональной деятельности.
Планирование: выделение главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами, наличие новинок в списке литературы.
Организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, заполненность учебного времени обсуждением проблем, поведение самого преподавателя.
Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий ни мыслей, ни интереса.
Отношения «преподаватель - студенты»: уважительные, в меру требовательные, равнодушные, безразличные.
Управление группой: быстрый контакт со студентами, уверенное поведение в группе, разумное и справедливое взаимодействий со студентами или, наоборот, повышенный тон, опора в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов.
Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний.
Студенты ведут записи на семинаре: регулярно, редко, не ведут.
Консультации
Как форма обучения консультация используется для оказания помощи ученикам по освоению учебного материала, который либо слабо усвоен ими, либо не усвоен совсем. Проводятся консультации и для учащихся, которые заинтересованы в углубленном изучении предмета. На консультациях также излагаются требования, предъявляемые студентам на зачетах и экзаменах.
Различают индивидуальные и групповые консультации. И тот, и другой вид создает благоприятные условия для индивидуального подхода к студентам.
Аттестация
Экзамен — форма обучения, имеющая целью систематизацию, выявление и контроль знаний учащихся. Обучающее значение экзамена состоит в мобилизации и интенсивном развитии умственных сил ученика в условиях экстремальной ситуации.
Используются различные формы проведения экзамена: ответы на вопросы экзаменационных билетов, выполнение творческой работы, участие в соревнованиях, защита результатов исследования, тестовое испытание и др.
Зачет — форма обучения, близкая по предназначению к экзамену. Зачет можно также рассматривать как подготовительный этап перед экзаменом.
Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.
Формы промежуточной аттестации в АГТУпрописаны в Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся № 235 от 21.12.2010 г.
Глава 6. Форма отчетности
По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:
1. Дневник педагогической практики (Приложение 1).
2. Отчет по педагогической практике.
В дневнике должны быть отражены результаты текущей работы и выполненные задания. Дневник педагогической практики заполняется лично магистрантом. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Достоверность записей проверяется руководителем и заверяется его подписью.
В отчете по педагогической практике должно быть отражено следующее:
- виды и результаты проделанной работы;
- перечень и тематика посещаемых лекций и практических занятий преподавателей кафедр (педагогов образовательного учреждения);
- дидактический анализ одного из занятий, проведенных другим магистрантом;
- использование современных образовательных технологий высшей школы;
- разработанные дополнительные методические и тестовые материалы по дисциплине;
- отчет об иных поручениях.
Отчет о научно-педагогической практике должен иметь следующую структуру:
- титульный лист (приложение 2);
- основная часть;
- заключение по практике;
- библиографический список.
Объем отчета о прохождении педагогической практики составляет 15-20 страниц машинописного текста.
Титульный лист является первой страницей отчета о прохождении педагогической практики. Он должен содержать следующие сведения:
- наименование учебного заведения;
- фамилию, имя, отчество лица, проходившего педагогическую практику;
- наименование отчета;
- место и сроки прохождения практики;
- место и дата составления отчета.
Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты педагогической практики.
Основная часть должна содержать:
- задачи, стоящие перед магистрантом, проходившем педагогическую практику;
- указание на методы преподавания биологических дисциплин, с которыми магистрант ознакомился в ходе педагогической практики, и их описание;
- отзывы магистранта о посещенных лекциях и семинарских занятиях с указанием и описанием применения методов педагогической деятельности;
- краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;
- затруднения, которые встретились при прохождении педагогической практики.
Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов педагогической практики, в том числе:
- оценку полноты поставленных задач и степени их реализации;
- рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и осуществления педагогической деятельности.
В качестве приложения к отчету должны быть представлены тексты лекций и (или) планы лекций и (или) семинарских занятий, составленные задачи, подготовленные задания для контрольных работ, тесты, кроссворды т.д., а также отзыв научного руководителя об участии магистранта в выполнении заданий по научно-педагогической практике.