Критерии оценки эффективности занятия

К каждому типу занятия предъявляются специфические требования, но можно выделить общие критерии анализа занятия:

Организация занятия ü мобилизация внимания обучающихся, умение быстро включить их в работу и создать рабочую обстановку и положительный эмоциональный настрой; ü чёткая организация деятельности учащихся на занятии; ü рациональное использование учебного времени, предупреждение нерабочих пауз; ü дидактическое оборудование на занятии; ü соблюдение санитарно-гигиенического режима, предупреждение утомляемости и перегрузок, обучающихся; ü соблюдение правил техники безопасности; ü культура общения на занятии, контакт с группой, речь, жесты педагога, эстетика его внешнего вида.
Результативность ü экономное расходование времени занятия; ü объем, прочность знаний и умений; ü положительный уровень межличностных отношений; ü вклад в формирование личностных качеств обучаемого; ü умение вызвать у учащихся интерес к теме занятия;
Структура занятия ü совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность. Особое внимание поиску оптимальных содержания и методов обучения таким, как: ü комплексное планирование дидактических и воспитательных задач; ü выделение в содержании занятия главного; определение последовательности и оптимальное распределение времени; дифференцированный и индивидуальный подход; ü создание необходимых материально-технических условий. ü место данного занятия в системе других занятий; ü постановка перед обучающимися цели занятия в целом и каждого его этапа в отдельности; ü актуализация опорных знаний, виды актуализации ü связь изучаемого материала с предыдущими темами, использование новейших достижений науки и культуры ü использование меж предметных связей ü доступность изучаемого материала, уровень его трудности; ü методика изложения нового учебного материала, использование развивающих технологий обучения, активных форм работы; ü методика и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся, постановка проблемных ситуаций; ü практическая направленность занятия, рациональное соотношение теории и практики; ü организация поэлементного усвоения знаний, соблюдение принципа “от простого - к сложному”, завершённость всех учебных операций; ü соотношение деятельности педагога и учащихся; ü место и удельный вес самостоятельных, творческих, работ на занятии, методика их организации; ü формы работы учащихся (коллективная, групповая, индивидуальная); ü плотность занятия, объём выполненных работ; ü дифференцированный подход в обучении (в определении характера заданий, объёма и степени сложности работ); ü структура занятия, её целесообразность и соответствие теме занятия, целям и задачам; ü приёмы формирования, закрепления, обобщения и систематизации специальных знаний, умений и навыков; ü степень овладения учащимися умениями и навыками, глубина и прочность знаний, полученных на занятии; ü про ориентационная направленность занятия; ü затруднения, возникшие у учащихся, их причины, были ли они устранены; ü организация контроля за деятельностью группы; правильность и объективность оценки знаний и умений учащихся;
Активизация познавательной деятельности детей такая организация познавательной деятельности детей, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных операций и практических действий (проблемные методы обучения, самостоятельные работы и др.)
Самостоятельность и творчество ü создание условий для самостоятельной работы; ü обучение приемам самостоятельной работы; ü обучение самостоятельному применению знаний и умений



ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.1. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.

Вопросы:

1. Как правильно пользоваться колющими и режущими инструментами?

2. С чего начинается работа над поделкой?

3. Какие инструменты и материалы потребуются для работы?

4. Как правильно пользоваться ножницами?

5. Назовите правила безопасной работы с бумагой?

6. Какие виды бумаги бывают?

1.2. Анкета «Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.

Фамилия и имя ребенка
ВОПРОСЫ «ДА» «НЕТ»
1. Тебе нравится заниматься аппликацией?    
2. Ты с радостью идешь на занятие?    
3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?    
4. У тебя много друзей здесь?    
5. Тебе интересно на занятии?    
6.На занятия ты приходишь чтобы: а) научиться делать что-то новое? б) встретиться с друзьями?

1.3. Личная беседа педагога с обучающимся

Примерное содержание беседы: Нравится ли тебе заниматься аппликацией? Чем тебе нравится заниматься больше? Что ты узнал нового? Какие техники аппликаций ты запомнил? Знаешь ли ты правила безопасности с инструментами?

1.4. Мониторинг результатов освоения программы

Мониторинг проводится методом диагностики входящего контроля (аттестации) и итогового контроля (аттестации) при помощи диагностической карты. Его целью является отслеживаниединамики развития личности и познавательных сфер ребёнка и оценка эффективности данной программы, для дальнейшего осуществления её коррекции и доработки.

Мониторинг результатов освоения программы

Учет проявления творческих способностей

Группа_________ Возраст___________________

Дата начала наблюдения ____________________

Дата итоговой диагностики __________________

Фамилия, имя Организация рабочего места умение слушать и слышать Знание базовых форм и условных обозначений   Умение пользоваться этюдами и понимать замысел Автора и режиссёра Владение разнообразными приемам и видами актёрского мастерства Проявление творчества и фантазии в создании работ Умение пользоваться гримом, костюмом, реквизитом, декорацией Овладение основными навыками работы на сцене и видами актёрского амплуа Стремление к совершенству и законченности в работе Итог: Спектакль, прочтение стихотворения, инсценировка песни, ит.д
Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д. Вх.д. Итог.д.  
                                     
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
                                     
                                   
                                   
                                   

Диагностическая карта.

Оценка:

Владеет - высокий уровень,

Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень,

Не владеет - низкий уровень

Итог

Наши рекомендации