Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Определение темы проекта | Определить актуальность проекта Сформулировать проблему Определить цель проекта Сформулировать ключевые вопросы | Актуализирует тему проекта. Раскрывает ее значимость. Формирует мотивы проектной деятельности Формулирует проблемы Формулирует цель проекта Формулирует ключевые вопросы | Принимают или не принимают тему проекта Проявляют заинтересованность, принимают участие в обсуждении темы Принимают формулировку проблемы и цели проекта Знакомятся и размышляют над ключевыми вопросами | Принятие темы проекта. Сформированность мотивов проектной деятельности. Сформулированность проблемы и цели проекта. Принятие ключевых вопросов как задач. |
Деление на группы | Разделить класс на группы. | Предлагает сформировать группы. Вариант 1 – деление по функциональным обязанностям. Вариант 2. – деление по альтернативным моделям решения проблемы | Выбирают группу по интересам | Сформированность групп. Готовность к проектной деятельности. |
Поиск информации | Определить источники информации Найти необходимую информацию Проанализировать и систематизировать информацию | Организует размышление о возможных источниках информации. Оказывает помощь в выборе и структурировании информации | Ищут необходимую информацию. Анализируют и систематизируют информацию | Наличие необходимой информации о проблеме |
Поиск способа решения проблемы | Выявить различные способы решения проблемы Проанализировать варианты на основе критериев оценки эффективности Определить оптимальный вариант | Заслушивает предложенные учениками варианты. Предлагает проанализировать их с позиции оптимальности. Предлагает разработать критерии. Организует обсуждение вариантов | Предлагают варианты решения проблемы. Разрабатывают и принимают критерии оценки. Анализируют варианты на основе принятых критериев | Принятие оптимального способа решения проблемы |
Планирование и самостоятельная работа над проектом | Спланировать предстоящую деятельность и необходимые ресурсы. Организовать деятельность над проектом | Указывает на необходимость планирования. Контролирует ход и промежуточные результаты деятельности. Оказывает консультативную помощь | Определяют последовательность действий и необходимые ресурсы. Организуют и осуществляют проектную деятельность | Наличие плана и организация деятельности |
Подготовка к презентации и защите проекта | Подготовить презентацию. Подготовить систему аргументации в пользу своего проекта | Знакомит с процедурой презентации и защиты проекта. Указывает на необходимость аргументации своей позиции. Оказывает консультативную помощь. | Готовят устную и электронную презентации проекта. Разрабатывают систему аргументации в пользу своего проекта | Готовность к презентации и защите проекта |
Презентация и защита проекта | Представить проект на обсуждение. Оценить проект | Руководит процедурой презентации и защиты проекта. Определяет очередность выступлений. Напоминает о регламенте презентации. Следит за соблюдением регламента. Организует обсуждение проекта. | Представляют проект. Отвечают на вопросы экспертов. Аргументируют свою позицию | Оценка проекта |
Рефлексия | Оценить проектную деятельность | Организует коллективное обсуждение хода и результатов проектной деятельности. | Обсуждают ход и результаты проектной деятельности. Выражают свою позицию. Выявляют положительные и отрицательные стороны. | Рефлексия проектной деятельности |