Основная часть дипломного проекта
Три первых главы: теоретическая, аналитическая, проектная (или дидактико-методическая) являются основными, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 параграфа. Ещё две главы:социально-экономическое обоснование и информационное обеспечение,определяют комплексность и законченность проекта.
В первой главе, по результатам изучения и анализа научных работ российских и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы, рассмотрены различные подходы её решения, дана их оценка, обоснованы и сформулированы собственные позиции студента. Эта глава носит общетеоретический характер.
Во второйглаве должен содержаться анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследований в конкретной организации, должны быть выявлены тенденции развития, вскрыты недостатки и причины, их обуславливающие, намечены пути их возможного устранения. Эта глава носит аналитический характер.
В третьей главе должен быть отражён:
1) В проектной - ход решения поставленной задачи, должны быть приведены полученные результаты. Конкретные рекомендации, предложения, разработки студента должны опираться на результаты исследований, отражённые в предыдущих главах и логически вытекать из них, носить обоснованный характер, Каждое решение (предложение) должно быть обосновано с позиции целесообразности и перспектив использования.
2) В дидактико-методической - должна осуществляется дидактико-методическая разработка, связанная с обучением (дизайну, экономике, строительным и техническим дисциплинам). Дидактико-методическая часть проекта в оптимальном варианте является логическим продолжением основной части проекта, применением приобретенных выпускником профессиональных, психолого-педагогических знаний. Она должна быть содержательной, пригодной для применения в непосредственной педагогической работе, показать творческие возможности выпускника. Тематика дидактико-методической части проекта охватывает следующие основные направления:
- проектирование учебных кабинетов, лабораторий и оснащение их комплексом средств обучения;
- разработка методических материалов для преподавания отдельных курсов общеобразовательных и специальных дисциплин;
- разработка комплектов средств наглядности по разделам курсов специальных дисциплин;
- разработка перспективно- тематического плана проведения серии занятий по предмету, лабораторно- практических работ и т.п.
- разработка и обоснование методического оснащения выполнения лабораторно-практических работ по заданному предмету;
- исследование межпредметных связей учебного предмета (раздела) и способы их практической реализации;
- разработка и обоснование методики организации обучения (проблемного, модульного или др. вида) в контексте содержания конкретного предмета.
Совместно с руководителем дипломного проекта в процессе работы над основной частью проекта, либо при формировании задания на проектирование определяется конкретное содержание методической части проекта. Рекомендуется выбирать тематику с учетом специализации студента и, если возможно с учетом интересов заказчика. Задание согласовывается с консультантом по методической части и выполняется под его руководством.
В четвёртой главе рассматривается социально- экономическая сторона проекта: затраты на реализацию, ожидаемая экономическая или социальная эффективность, бизнес- план, смета расходов. Предложения должны быть конкретными, экономически или социально обоснованными.
Пятая глава «Информационное обеспечение проекта» предусматривает использование персонального компьютера и соответствующего информационного обеспечения для решения поставленных задач и оформления проекта.
В конце каждой главы составляется резюме, делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса. В этих выводах приводятся аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы, выделяется существенное, главное.
Заключение
В заключении (объёмом 5 - 7 страниц) должны быть в краткой форме изложены теоретические и практические выводы и предложения студента, полученные в результате исследования по заданной теме. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок Заключение должно подвести итог решения тех задач, которые были во введении и рассмотрены в дипломном проекте. При необходимости отмечается перечень нерешённых вопросов по исследуемой проблеме, которые требуют дальнейшей проработки и исследования.
Список используемой литературы
Библиографический список использованных источников является одной из существенных частей дипломного проекта. По этому списку можно судить о глубине и всесторонности исследования, об осведомленности студента в литературе по теме. В список использованной литературы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 вносятся все необходимые сведения об использованной литературе.
Приложение
Приложение - заключительная часть дипломного проекта, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, нормативно-педагогические, дидактические, методические материалы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики. При подсчете объёма научной работы приложения не учитываются.
Комплектование дипломного проекта для защиты производится в следующей последовательности:
1. титульный лист;
2. задание на проектирование;
3. отзыв руководителя;
4. рецензия
5. аннотация
6. содержание
7. введение
8. основная часть
9. заключение
10. библиографический список
11. приложение