Формирование интереса и потребности в чтении

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстраци

Примерный список литературы для чтения детям.

Җырлар, такмаклар, эндәшләр, бармак уеннары,: “Әлли –бәлли итәрсен...”, ”Тилгән”, “Салкын су,чиста су..”, “Бас, кызым әпипә”, ,”Әтисе дә ярата”, “Әйдә,әйдә,Зөбәйдә”, “Песи песи пескәем” , “Минем кызым дәү кебек”, “Көзгегә карыйм әле...”, “Чәбәк –,

чәбәк әбкәсе”, “Там ,там тамчы там...”, “Гөлдергү- гөлдергү”, “Суы сарыксын”, “Минем кызым бик иркә”, “Бармак, бармак кайда булдың?”, “Олыга утын ярырга”.

Әкиятләр: Татар халык әкиятләре: “Аю белән бабай”, “Аю белән хатын”, “Мәче белән Аю” “Кем нәрсә ярата”, “Төлке белән каз”. Рус халык әкиятләре: “Шалкан”, “Чуар тавык” , “Өч аю”.

Шигърият: М. Фәйзуллина “Көзге яңгыр”, Р. Харис “Лап-лап” , Ә. Исхак “Чишмә”,

Н. Каштан “Безнең сыер “, Ә.Исхак “Беренче рәхмәт”, З.Туфайлова “Шофер булам”, З.Гомәрова “Ул шуңа кечкенә”, Э.Мөэминова “Үз телендә сөйләшә”, Р. Харис “Ботка”, Р. Вәлиева ,,Минем сеңлем”;М. Мазунов ,,Энесенә ул апа”;Б. Рәхмәт ,,Су”; ,,Ләлә чана шуа”;Һ. Такташ “Ләйлә”, Ә. Рәшит “Кыш бабай”, Җ.Тәрҗеманов “Үзен бик чиста йөртә”, М. Мазунов “Кәҗә”, Д.Гарифуллин “Тавыклар белән Таһир”, Х.Халиков “Зиләнең курчагы”, Җ Дәрзаман “Алмаз”, М.Фәйзуллина “Тәти кул”, Ә.Ерикәй “Тышта яз”, З.Гомәрова “Минем бүләк”, Ә.Кари “Ике кыз”, Х.Вахит “Уңган сыерчык” , Г.Насыйбуллин “Әнигә булышам”, Ә .Бикчәнтәева “Минем бакчам”; Г.Таһирва “Йокла курчак”, Ә.Кари “Курчак”, Р.Вәлиева “Сүз тыңлаучан булыгыз”, Р.Харис “Башмак кигәндә”, Ф.Яруллин “Ап-ак иткән”, А.Барто “Әни белән сөйләшү” Ә. Юныс тәрҗемәсе.

Чәчмә әсәрләр.Әдәби әкиятләр: Д.Аппакова “Рөстәм”, Г. Бакир “Сания инде зур үсте”,

М. Әмир“Бәби әйтә”, Р.Гыйззәтуллин “Кечкенә Ринат”, А.Алиш “Куян кызы”, Р.Батулла

“Елак әтәч”, Р.Гыйззәтуллин “Айсылу”, Р.Ишморатова “Яңа чана”, Г.Лотфи “Песнәк белән Әнисә”, Г .Бакир “Сания бакчага бара”, А Әхмәт “Минеке тимә”, Җ. Тәрҗеманов “Йокы бабай”, А.Алиш “Чукмар белән тукмар”, И .Шәймөхәммәтов “Мактанчык бака”, Ш.Перро “Кызыл калфак”, З.Садыйкова тәрҗемәсе, К. Ушинскийдан “Әтәч үзенең гаиләсе белән”, “Дару” “Бергә җайсыз аерым күңелсез”.

Яттан өйрәнү өчен:

Татар халык авыз иҗаты: “Яңгыр яу!”, “Бу бармак”, “Песи-нечкәбил”, Ә.Ерикәй “ Көз”

Ә.Бикчәнтәева ”Туп”, “Салкын саф һава”, Ш.Маннур “Яратам”, Б .Рәхмәт “Кыш бабай”

Н.Исәнбәт “Куянкай”, З. Туфайлова “Әни сүзе”, Б. Рәхмәт “Яз”, Г.Лотфи “Әтәч”.

Содержание психолого-педагогической работы по

Освоению образовательной области

«Художественное творчество»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Развитие продуктивной деятельности

Рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Лепка

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.):

Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Наши рекомендации