Формирование интереса к конструированию

Игра "Домик для петушка"

Цель: формировать у ребенка интерес к конструированию. Оборудование: кубики и шарики красного цвета, игрушка петушок.

Ход занятия: взрослый показывает петушка, произносит потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Что ж ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь.

Затем спрашивает: "А где же наш петушок будет жить? Построим петушку домик". Взрослый строит домик и вместе с ребенком обыгрывает постройку домика для петушка.

Занятие "Дорожка к домику"

Цель: формировать интерес к конструированию, учить действовать со строительным материалом.

Оборудование: кирпичики одного цвета.

Ход занятия: взрослый предлагает ребенку построить дорожку для петушка, выкладывает из кирпичиков постройку, комментирует свои действия: "Я беру кирпичик, кладу его на пол, беру другой кирпичик, кладу его вот сюда (рядом с первым). Теперь ты бери, клади сюда кирпичик" и т.д. "Вот какая получилась дорожка! Наш петушок пойдет по дорожке к домику". Затем взрослый обыгрывает постройку, произносит потешку:

Выложим дорожку петушку под ножки:

"Ку-ка-ре-ку, куреку, по дорожке я бегу!"

Занятие "Забор для животных"

Цель: формировать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Оборудование: кирпичики одного цвета, деревянный домик, игрушки (домашние животные).

Ход занятия: взрослый демонстрирует ребенку домик, стучит в дверь домика, спрашивает: "Кто в домике живёт?", достаёт игрушки (кошка, собачка, коза и т.д.). Взрослый обращается к детям с вопросом: "А где же наши животные будут гулять?", предлагает построить для животных забор, показывает, как нужно ставить кирпичики на узкую грань, побуждает ребёнка действовать, подражая.

Затем взрослый обыгрывает постройку, показывает, как гуляют животные, побуждает ребёнка изображать, как они кричат.

Занятие "Кроватка для кукол"

Цель: формировать у детей интерес к конструированию; учить выполнять действия со строительным материалом.

Оборудование: шесть кирпичиков, две куклы,

Ход занятия: взрослый показывает куклу, говорит, что кукла хочет спать. Предлагает построить кроватку для куклы. Взрослый показывает и комментирует очередность своих действий со строительным материалом: "Сначала берем один кирпичик, кладем его вот так (горизонтально). Затем берем другой кирпичик, приставляем его вот так (вертикально). Снова берем кирпичик и приставляем его с другой стороны, вот так (вертикально). Получилась кроватка для куклы". Предлагает ребенку строить по образцу кроватку для другой куклы. При необходимости используются совместные действия. В конце занятия постройки обыгрываются.

Занятие "Ракета"

Цель: формировать интерес к конструированию, учить строить по показу, используя разные формы (кубики, конус).

Оборудование: кубики, конус, постройка - образец "Ракета" (два кубика и конус).

Ход занятия: взрослый демонстрирует образец постройки "Ракета", показывает и объясняет порядок выполнения постройки (три кубика ставятся друг на друга вертикально, сверху - конус), предлагает детям строить такую же ракету.

Взрослый произносит потешку:

Мы ракету собираем, космонавта запускаем,

Вот ракета старт берет, совершит она полет!

В конце занятия дети обыгрывают постройку.

Занятие "Лесенка"

Цель: формировать интерес к конструированию, учить строить по показу из палочек.

Оборудование: счетные палочки, игрушка - обезьянка.

Ход занятия: взрослый предлагает построить лесенку для обезьянки, выкладывает из палочек лесенку, комментирует свои действия:

Вот мы палочку возьмем, к ней другую подберем

Получилась лесенка, лесенка - чудесенка.

Далее предлагается ребенку по показу построить свою лесенку. Постройка еще раз обыгрывается.

Игра "Построим мостик"

Цель: закреплять у детей интерес к конструированию, учить выкладывать постройки из различного материала.

Оборудование: дощечки, игрушка - лисичка, лист бумаги с изображением реки.

Ход игры: взрослый обыгрывает игрушку - лисичку, предлагает детям помочь лисичке перебраться на другой берег, в свой домик. Взрослый демонстрирует дощечки и показывает способ их расположения в ряд на листе бумаги с изображением реки. Предлагает детям продолжить выкладывать дорожки по показу. Дети обыгрывают постройку.

Игра "Машина"

Цель: закреплять интерес к конструированию, учить ребёнка строить из кубиков и кирпичиков одновременно.

Оборудование: кирпичики и кубики одного цвета, большая машина, большая и маленькая матрёшки.

Ход игры: взрослый привозит большую матрёшку на машине, предлагает ребёнку покатать ее. Затем показывает маленькую матрёшку, говорит, что для этой матрешки нет машины, предлагает построить для нее машину.

Далее взрослый строит машину, комментирует свои действия: "На кирпичик я положу кубик, получилась маленькая машина, вот как она едет! Едет и гудит: Би-би!"

Затем предлагает ребёнку сделать такую же машину по образцу. После этого постройка обыгрывается.

Занятие "Скамеечки для рыбалки"

Цель: закреплять у ребенка интерес к конструированию.

Оборудование: деревянный напольный конструктор, удочки с магнитом, металлические рыбки, вёдра, одна скамейка.

Ход занятия: взрослый говорит детям, что мы поедем ловить рыбу на паровозике. Дети встают друг за другом, взрослый впереди, произносит потешку:

Загудел паровоз,

И вагончики повёз.

Чох-чох-чу-чу

Далеко вас прокачу!

У-у-у-у!

Дети со взрослым заходят в игровую комнату, в центре стоит тазик с рыбками. Взрослый садится на скамеечку и демонстрирует, как он ловит рыбу, предлагает детям построить скамеечки из напольного конструктора, чтобы они также могли сесть и ловить рыбу. Далее показывается способ постройки скамеечки (четыре кирпичика кладутся друг на друга горизонтально), после чего детям раздаются удочки и ведёрки, предлагается "ловить" рыбу.

Игра "Теремок"

Цель: закреплять интерес к коллективным играм с конструктором.

Оборудование: напольный деревянный конструктор, куклы театра "Бибабо" для сказки "Теремок".

Ход игры: дети знакомы с содержанием сказки "Теремок". Взрослый побуждает детей построить теремок для зверушек, выбирает строительный материал и показывает детям, как строить теремок. Далее предлагает детям самостоятельно брать формы, при этом взрослый совместно с детьми выкладывает постройку, организовывает их деятельность.

После постройки теремка дети обыгрывают его.

Наши рекомендации