Формирование интереса к аппликации

Занятие "Мячики"

Цель: познакомить ребенка с аппликацией, учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на дощечке, переворачивать изображение, проклеенной стороной к бумаге, прижимать изображение к бумаге всей ладонью.

Оборудование: мячи, разного цвета и величины, картонная полоска - "дорожка", кружки разного цвета и величины из цветной бумаги, клеящий карандаш, салфетки, аппликация-образец "Мячики на дорожке".

Ход занятия: взрослый приносит несколько мячей, катает их по "дорожке" (картонной полоске), побуждает ребёнка покатать мячики.

Затем взрослый показывает готовую аппликацию, предлагает ребёнку сделать такую же. Раскладывает формы - мячики на "дорожке", после чего поднимает картон - формы падают. Взрослый спрашивает ребёнка: "Почему мячики укатились?" Рассматривают аппликацию - образец, выясняют, что мячи приклеены к "дорожке". Взрослый показывает, как нужно наклеивать мячи, побуждает малыша действовать самостоятельно: нанести клей на заготовку, перевернуть, наклеить, прижать ладошкой. Так же можно проводить занятия на темы: "Овощи в корзинке", "Фрукты в вазе", "Шарики на ёлке", "Коврик для мамы" и т. д.

Занятие "Цветочки"

Цель: учить ребенка рвать бумагу на небольшие кусочки, приклеивать, дорисовывать недостающие детали.

Оборудование: цветная бумага, картон, клейстер, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия: взрослый предлагает ребенку сделать подарок для мамы: "Подарим ей цветы". Показывает, как нужно отрывать бумагу, сминать в ладошке, опускать в клейстер и приклеивать на картон. Затем показывает, как дорисовать стебельки. Любуется готовой работой малыша. Вместе дарят аппликацию маме.

Занятие "Одуванчик"

Цель: учить ребенка наклеивать, дорисовывать, пользоваться красками; узнавать в изображении реальные предметы.

Оборудование: вата, клейстер, тонированный голубого цвета картон, жёлтая краска, кисточка, карандаши или фломастеры, цветы - одуванчики.

Ход занятия: взрослый приносит одуванчики и рассматривает их вместе с детьми, затем предлагает сделать такие же для "выставки". Показывает, как нужно скатать шарик из ваты, обмакнуть в клейстер и прижать к бумаге, побуждает ребёнка повторять за ним действия. Затем они раскрашивают ватный шарик в жёлтый цвет. Взрослый просит ребёнка дорисовать стебелёк, как у настоящего одуванчика. В конце вместе с ребенком вешают работу на стену.

В такой же технике можно выполнять работы "Снеговик", "Мышонок", "Поле" и т.д.

Занятие "Бабочка"

Цель: познакомить ребенка с ножницами, с приёмами работы с ними, учить аккуратно намазывать клей, не выходя за контуры.

Оборудование: цветная бумага, детские ножницы, клеящий карандаш, конфетти (или крупа).

Ход занятия: взрослый показывает и объясняет, как пользоваться ножницами. Ребенку предлагается действовать по показу. Если необходимо, взрослый помогает, действуя руками ребёнка. Затем взрослый рисует бабочку, спрашивает ребёнка, нравится ли она ему, предлагает украсить ее: намазать бабочку клеем, аккуратно не выходя за контуры; посыпать на клей конфетти. Взрослый вместе с ребёнком любуются аппликацией.

Так же можно организовать занятия на темы: "Мой дом", "Машина" и т.д., используя вместо конфетти различные крупы (манную, гречневую и т.д.).

Занятие "Мимоза"

Цель: учить ребенка приемам отщипывания, наклеивания; узнавать в изображении предмет.

Оборудование: лист картона с нарисованной веточкой, пенопласт, жёлтая краска, клей ПВА, букетик мимозы - образец.

Ход занятия: взрослый показывает и рассматривает вместе с детьми мимозу. Затем предлагает им сделать для мамы подарок. Детям раздают куски пенопласта и показывают прием отщипывания от него крошек. Далее детям раздают листы картона с изображением веточки и предлагают наклеить крошки-цветочки на веточку. После этого взрослый показывает действия кисточкой: набирает краску, раскрашивает наклеенные крошки пенопласта. Готовую поделку дети дарят мамам.

Занятие "Колобок"

Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет.

Оборудование: игрушка - колобок, лист картона с изображением дорожки, заготовка - колобок, кисточка, клей, образец аппликации "Колобок катится по дорожке".

Ход занятия: взрослый показывает игрушку колобок, предлагает детям покатать его. Затем демонстрирует образец аппликации и показывает, как надо наклеить колобок на дорожку. Дети выполняют задания самостоятельно.

Занятие "Ежик"

Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет на контур рисунка.

Оборудование: лист картона с изображением ежа и контуром яблока на спине, заготовка аппликации яблока, кисточка, клей, образец аппликации "Ежик с яблоком".

Ход занятия: взрослый показывает образец - аппликацию и говорит: "Вот ежик, несет яблоко для своих ежат. Ежик колючий, яблоко держится на иголках". Взрослый раздает каждому ребенку заготовку яблока и рисунок ежа, предлагает сделать аппликацию: наклеить заготовку на контур рисунка.

Дети подражают действиям, выполняемым взрослым. При необходимости используются совместные действия.

Занятие "Разноцветные шары"

Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет на рисунок.

Оборудование: лист бумаги с изображением ленточек, заготовка аппликации шаров (2 шт.), кисточка, клей, аппликация - образец "Разноцветные шары".

Ход занятия: взрослый предлагает рассмотреть аппликацию -образец, обращает внимание детей на то, что шарики прикреплены к ленточкам. Детям раздаются листы бумаги с изображением ленточек и предлагается приклеить к ним шары.

Взрослый показывает последовательность действий, дети выполняют задание по показу. После выполнения аппликации взрослый спрашивает у детей, что они наклеили.

Занятие "Украсим елку"

Цель: формировать у детей интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать предмет на общую картинку.

Оборудование: лист ватмана с изображением новогодней елки, заготовка аппликаций шаров, кисточка, клей.

Ход занятия: взрослый демонстрирует рисунок новогодней елки, обыгрывает его, показывает, как приклеивать шары на ветки елки. Раздает каждому ребенку предмет - заготовку шара и просит их действовать так же, как действует взрослый. После изготовления коллективной аппликации взрослый разучивает с детьми стихотворение:

Разноцветные шары, мы наклеим раз, два, три!

Елочка - красавица, всем нам очень нравиться!

Занятие "Грибок"

Цель: формировать у ребенка интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать, соединяя две части предмета.

Оборудование: лист картона с контурным изображением гриба, заготовки аппликации ножки, шляпки - гриба; образец аппликации "Грибок", кисточка, клей.

Ход занятия: взрослый загадывает загадку: "Стоит Антошка на одной ножке. Угадай, что это?" Дети отгадывают загадку и рассматривают картинку - образец "Грибок". Взрослый показывает, как соотнести заготовки шляпки и ножки, а затем наклеить их на картон. Дети выполняют действия самостоятельно по показу.

Наши рекомендации