Формирование интереса к рисованию

Оборудование:

§ большой кусок линолеума (3x3 м),

§ мольберт, рулоны бумаги, ватман и пр.,

§ фартуки,

§ нарукавники,

§ баночки - непроливашки с присоской на дне,

§ кисти толстые мягкие,

§ фломастеры с толстым грифелем,

§ цветные карандаши (мелки, пастель),

§ салфетки для рук,

§ пластиковые дощечки для рисования за столом.

Занятие " Разноцветные краски"

Цель: знакомить с красками, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: лист ватмана или обоев, краски.

Ход занятия: взрослый расстилает на куске линолеума ватман, сажает ребёнка рядом с собой, начинает рисовать, беря краску руками. При этом он называет цвет краски, показывает и комментирует, что он рисует. Затем побуждает ребёнка действовать, подражая взрослому.

В тех случаях, если ребёнок не действует сам, взрослый обмакивает в краску пальчики малыша и проводит ими по бумаге: "Вот у нас какая дорожка, это зайчик проскакал и следы оставил". Затем обмакивает всю ладошку, прижми её к листу: "А вот мишка прошёл, большие следы оставил". Даётся возможность ребёнку самому действовать с красками, хвалит, радуется рисунку малыша.

Занятие "Королева-кисточка"

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками, учить способам действий с кистью: правильно держать, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать в воде и сушить.

Оборудование: большая кисть (или кисти, по количеству детей) с наклеенным, нарисованным лицом у основания щетинок, яркой юбочкой из бумаги, одетой на ручку.

Ход занятия: взрослый говорит, что в гости приехала королева-кисточка, показывает кисточку, любуется ею вместе с ребятами. Далее он рассказывает, что кисточка очень любит рисовать и показывает, как нужно правильно пользоваться кистью: удерживать ее между тремя пальцами, обмакивать в краску, снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Затем взрослый показывает, как танцует кисточка по листу бумаги - рисует ею. После этого предлагает детям рисовать самостоятельно.

В конце занятия дети моют кисточки в воде, затем вытирают салфеткой. Взрослый говорит, что кисточка очень довольна, она порисовала и волосы у неё чистые и сухие, она всех благодарит.

Занятие "Каляки - маляки"

Цель: формировать у ребенка интерес к рисованию, умение узнавать в изображении реальные предметы, учить правильно держать карандаш, рисовать на листе.

Оборудование: цветные карандаши, ватман.

Ход занятия: взрослый предлагает ребёнку рисовать на листе бумаги, эмоционально поощряет его действия, затем берёт рисунок малыша, дорисовывает детали, чтобы получился знакомый ему предмет. Далее комментирует рисунок и побуждает ребёнка узнать в изображении знакомый предмет.

Занятие "Лужайка для зайки"

Цель: учить ребенка рисовать штрихи карандашом, правильно держать карандаш.

Оборудование: зелёный карандаш, игрушка - зайчик.

Ход занятия: взрослый говорит, что кто-то пришёл к нам в гости, просит ребёнка подойти и открыть дверь. За дверью игрушка-зайка. Взрослый с ребёнком любуются зайчиком. Взрослый спрашивает: "А где же будет прыгать зайка? Зайка прыгает по травке!" Предлагает нарисовать лужайку, показывает, как рисовать травку, заштриховывая весь лист, просит ребёнка так же нарисовать травку. Если малыш сам не рисует, взрослый помогает ему, действуя его руками, постепенно предоставляя ребенку самостоятельность. Затем взрослый показывает, как зайка прыгает по травке, играет, побуждая ребёнка к действию с игрушкой. Взрослый говорит: "Зайке нравится травка, вот как зайка прыгает по травке, которую ты нарисовал". Зайка прощается с ребёнком: "Пока!", взрослый побуждает ребёнка попрощаться с зайкой, пригласить зайку в гости. Когда занятие заканчивается, ребёнок вместе со взрослым убирают карандаши на место.

Занятие "Щётки для куклы"

Цель: учить детей рисовать короткие вертикальные линии в разных направлениях.

Оборудование: фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия: взрослый показывает детям игрушечные предметы, среди которых много щёток - для подметания пола, чистки одежды. Дети рассматривают и действуют ими, взрослый объясняет их назначение. Затем взрослый рисует куклу, говорит, что у куклы нет таких щёток, предлагает детям нарисовать щётки для куклы, раздаёт листы с нарисованными основаниями щёток, показывает, как нужно рисовать ворсинки. Дети дарят свои рисунки кукле, взрослый говорит, что они очень помогли ей, теперь она тоже сможет убираться, как они, советует детям показать, как они убирают: подметают пол, чистят одежду. Детям предлагается продолжить игру в игровом уголке, показывая кукле, как они умеют убирать комнату.

Занятие "Листопад"

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию, учить рисовать красками, правильно держать кисть.

Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисточка.

Ход занятия: взрослый показывает ребенку листочки, предлагает нарисовать их, комментирует: "Вот листочки, они падают с деревьев на землю, их много". Взрослый просит ребёнка нарисовать листочки, а затем они вместе любуются рисунком.

Так же можно проводить занятия: "Ёлочки с игрушками", "Дождик", "Снежинки".

Занятие "Верёвочки для шариков"

Цель: развивать у ребенка интерес к рисованию, учить рисовать прямые линии.

Оборудование: лист бумаги с нарисованными шариками, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия: взрослый показывает воздушный шарик, надувает его, даёт малышу, а из шарика выходит воздух. Взрослый спрашивает, почему так происходит. Если ребёнок не может ответить, взрослый подсказывает, что нет верёвочки, которой нужно завязать шарик, чтобы из него не выходил воздух. Затем снова надувает шарик, завязывает верёвочку, играет с ребёнком.

Далее взрослый рисует шарики и просит ребёнка нарисовать к ним верёвочки. Если ребенок затрудняется, взрослый рисует руками ребёнка, затем предлагает малышу рисовать самостоятельно.

Взрослый хвалит ребёнка, вешает рисунок на стену или предлагает подарить рисунок, кому он захочет.

Занятие "Спрячем зайку"

Цель: учить детей рисовать пальцами штрихи, используя приём примакивания; учить работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.

Оборудование: ватман, специальные краски для рисования руками, салфетки для рук, лиса - игрушка из кукольного театра "Бибабо".

Ход занятия: взрослый рисует зайчика, (дети узнают его, рассматривают, любуются им), говорит, что нужно зайчика кормить, нарисуем ему травку, затем рисует сам и побуждает детей рисовать пальцами, заполняя весь лист. Напоминает, что руки нужно вытирать салфеткой.

Взрослый достаёт игрушку лису и говорит: "Ой, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же лиса, она может съесть зайчика. Что же нам делать, как помочь зайчику? Давайте его спрячем!". Взрослый накрывает чистым листом ватмана изображение зайца, рисует пальцами следы: "Вот зайка убежал, прыг, прыг, прыг!". Побуждает детей рисовать, подражая или совместно с ним, а затем по подражанию, пользуясь приёмом "примакивания". "Ой, как много следов получилось, запутаем мы лису, не найдёт она нашего зайку!"-говорит взрослый, показывая, как лиса ищет зайку. "Уходи лиса, нет у нас зайки!"- взрослый побуждает детей прогонять лису. Затем он убирает лису, объясняет, что мы нарисовали много следов, поэтому лиса не нашла зайку, открывает изображение зайки, радуются вместе с детьми.

В конце занятия взрослый напоминает, что руки надо вытереть салфеткой. Дети убирают материалы на место, протирают линолеум. Взрослый благодарит детей за помощь. Таким же образом можно поиграть в игры: "Спрячем мышку от кота", "Спрячем птичку" и т.д.

Занятие "Игрушки-зверюшки"

Цели: развивать у детей интерес к рисованию; учить узнавать в изображениях реальные предметы; познакомить с различными материалами, используемыми для рисования (пастель, карандаши, фломастеры); правильно держать карандаш; приучать аккуратно обращаться с материалом.

Оборудование: красивый мешочек, новые игрушки: зайчик, собачка, мишка; пастель, карандаши, фломастеры, большой лист бумаги (ватман).

Ход занятия: дети сидят на ковре. Взрослый приносит красивый мешочек, объясняет детям, что в мешочке игрушки, но, чтобы достать игрушку из мешочка, её нужно отгадать: "Я буду рисовать вам игрушку, а вы отгадывайте, что я нарисовала". Взрослый берёт пастель, объясняет, что пастелью можно рисовать, и начинает рисовать зайчика, эмоционально рассказывает, что он рисует: "Вот я рисую голову, на ней - ушки, они длинные, вот глазки, а вот носик, вот - туловище, лапки, а вот маленький хвостик. Кто это у меня получился? Кто?" Побуждает детей узнать в изображении знакомую игрушку. Когда дети узнали и назвали зайку, взрослый достаёт из мешочка игрушку: "Ну-ка проверим, правильно ли вы отгадали. Правильно - зайка сидит у меня в мешочке!" Взрослый вместе с детьми рассматривает зайчика, побуждает их показывать части его тела и сравнивать с рисунком: "Вот ушки, а где ушки у зайки? На рисунке? Вот хвостик, вот лапки, вот глазки". Затем взрослый предлагает поиграть ручками и показать зайку: Вышли зайки погулять - указательный и средний пальцы подняты вверх. "Они ушами шевелят" - шевелить пальцами (указательным и средним), остальные пальцы собраны в кулак.

Затем взрослый берёт карандаш, объясняет, что это карандаш, им тоже можно рисовать, рисует мишку. Подробно, эмоционально описывает, что он рисует: "Вот мордочка, нос, глазки, уши, туловище, лапы, маленький хвостик, длинная шерсть. Кто это у меня получился? Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали!" Взрослый достаёт мишку, дети рассматривают его, показывают части тела мишки-игрушки и мишки изображения. Затем детям предлагают поиграть в "большого и маленького мишку". Взрослый показывает движения руками, дети, подражая, повторяют движения и слова:

Большой мишка идёт – топ-топ-топ.

(указательным и средним пальцем - перебирают по ковру с сильным нажатием;)

Маленький мишка идёт – Топ-топ-топ.

(со слабым нажатием пальцев на ковер.)

Затем взрослый фломастерами рисует собачку. Далее действует так же, что и при рисовании мишки. Взрослый предлагает поиграть, показать собачку:

Собачка хвостиком виляет, - большие пальцы обеих рук подняты. Деток в гости приглашает - вверх, двигаются, потом взрослый просит детей взять карандаши или фломастеры на этом же листе рисовать самим. Обращает внимание, что карандаш нужно держать правильно, что рисовать нужно на листе не заезжая за края листа. В конце занятия взрослый вместе с детьми убирают материалы на место, он благодарит детей за помощь.

Занятие "Салютики"

Цель: формировать у ребенка интерес к рисованию, действию с красками.

Оборудование: трубочки для коктейлей, альбомный лист или лист ватмана, краски.

Ход занятия: взрослый капает жидко разведённую краску на лист бумаги и показывает, как нужно дуть через трубочку на пятно краски, чтобы полетели брызги. Краска разбрызгивается - "Салют!"

Затем взрослый предлагает ребёнку самому капнуть на лист бумаги краску другого цвета и подуть на нее. Радуется вместе с ребенком, хвалит его: "Какой замечательный салют у тебя получился!"

Игра "Ягодки для птички"

Цель: формировать у ребенка интерес к рисованию, учить рисовать красками.

Оборудование: краски, ватные тампончики на палочке, заводная игрушка-птичка.

Ход игры: взрослый приносит клетку или коробочку с игрушечной птичкой, побуждает детей открыть и посмотреть, кто пришёл к ним в гости. Затем спрашивает: "Чем же мы угостим птичку?" Предлагает угостить ее ягодками, показывает, как рисовать ягодки, примакивая тампончик, смоченный краской, к бумаге, говорит, что ягодки красные, вкусные, объясняет, что нарисовать нужно много ягод, заполняя весь лист бумаги. Затем заводит птичку, она бегает по бумажному листу, "клюёт" ягоды. Взрослый хвалит детей за то, что они накормили птичку, затем дети прощаются с птичкой, птичка благодарит детей.

Наши рекомендации