Условия реализации программы

Направления Условия
Организацион-ные Кадровые Научно- методические Материально-технические Финансовые Мотивационные Нормативные
Анализ состояния здоровья обучающихся и воспитанников, анализ условий учебно – воспитательного процесса. Наличие структурного подразделения, курирующего вопросы здоровьесбережения. Наличие высококвалифицированных кадров Наличие методик анализа Наличие измерительных приборов В рамках финансирования ОУ Потребность в получении необходимой информации, необходимой для принятия управленческих решений по укреплению здоровья субъектов образовательного процесса - Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Приказ Минздрава РФ 30.06.1992 N 186/272 « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» - Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, пециалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Гигиеническое и учебно – организационное обеспечение учебно – воспитательного процесса Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Сан-ПиН Наличие специалистов обладающих соответствующим образованием и квалификацией Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Инфраструктура образовательного учреждения В рамках финансирования ОУ Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса - Постановление от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся воспитанников».
Физическое воспитание Обязательные занятия на уроках ФК Внеклассная работа по ФК Самостоятельные занятия физическими упражнениями Наличие учителей ФК, обладающих соответствующим образованием и квалификацией Теоретические основы физического воспитания школьников, Стандарты образования по ФК, программы по ФК Наличие спортсооружений, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование В рамках финансирования ОУ Интерес к занятиям физическими упражнениями Ценностное отношение к здоровью Положительная мотивация к занятиям физической культурой - Образовательный стандарт - Программа по физической культуре - Программа воспитания и социализации обучающихся - Нормативные документы Министерства образования и науки - Документы по технике безопасности
Учебно – воспитательная деятельность учителей Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Сан-ПиН Наличие педагогов, обладающих соответствующим образованием и квалификацией Теория и методика обучения и воспитания Стандарты образования, программы Инфраструктура общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды). В рамках финансирования ОУ, Привлечение внебюджетных средств - Удовлетворенность профессией - Стремление к самореализации - Эмоциональная привлекательность здоровьесберегающей деятельности - Система материального и нематериального стимулирования - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования». - Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования РФ от 31.01.2001 г. № 90/30-16) - Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях» - Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками.
Профессиональное здоровье учителя Взаимодействие ОУ социумом (мед. учреждения, научные организации)   Наличие специалистов, имеющих соответствующее образование и квалификацию (мед. работник, психолог, специалист ЛФК) Концепция сохранения профессионального здоровья учителя в условиях образовательного учреждения. Программно – методическое обеспечение процесса сохранения профессионального здоровья - Инфраструктура (мед. кабинет, спортивный зал, кабинет психолога, спортивный зал, кабинет ЛФК) - Оборудование, необходимое для диагностики параметров здоровья (ростомер, мед. весы, динамометры, спирометр, варикард) В рамках финансирования ОУ, Привлечение внебюджетных средств - Ценностное отношение к здоровью, - Система материального и морального стимулирования Трудовой кодекс РФ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 г. N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» Инструкции по охране труда - Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Формирование профессиональной готовности учителя к здоровьесберегающей педагогической деятельности Повышение квалификации, Самообразование     Наличие специалистов обладающих соответствующим образованием и квалификацией Теоретико –методологические основы формирования профессиональной готовности учителя к здоровьесберегающей деятельности Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование В рамках финансирования ОУ - Эмоциональная привлекательность здоровьесберегающей деятельности - Стремление к самореализации - Система материального и нематериального стимулирования Закон РФ «Об образовании»
Питание учащихся и педагогов Организация школьного совета по питанию Наличие квалифицированного персонала школьной столовой Научные основы рационального питания Школьная столовая. Технологическое оборудование школьной столовой В рамках финансирования ОУ. Средства родителей и педагогов. Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса - Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -Рекомендованные среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет - Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах - Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях - Циклическое меню для детей ГПД - Циклическое меню для детей 1-5 классов - Циклическое меню для детей 6-11 классов

Наши рекомендации