Срок реализации учебного предмета. При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» со сроком обучения 4 года продолжительность учебных занятий с первого по
При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» со сроком обучения 4 года продолжительность учебных занятий с первого по выпускной класс составляет 35 недель в год.
Сведения о затратах учебного времени(4 года обучения)
Вид учебной работы, нагрузки, аттестации | Затраты учебного времени | Всего часов | |||||||
Годы обучения | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | |||||
Полугодия | |||||||||
Количество недель | |||||||||
Аудиторные занятия | |||||||||
Самостоятельная работа | |||||||||
Максимальная учебная нагрузка |
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» при 4-летнем сроке обучения составляет 560 часов. Из них 280 часов – аудиторные занятия и 280 часов – самостоятельная работа.
Форма проведения учебных занятий
Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Рекомендуемая продолжительность урока составляет 45 минут.
Цель учебного предмета
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о гитарном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на гитаре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Задачи учебного предмета
· ознакомление детей с гитарой, исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры;
· формирование навыков игры на музыкальном инструменте;
· приобретение знаний в области музыкальной грамоты;
· приобретение знаний в области истории музыкальной культуры;
· формирование понятий о музыкальных стилях и жанрах;
· оснащение системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
· воспитание у детей трудолюбия, усидчивости, терпения, дисциплины;
· воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.
Обучение должно соединять в себе два главных и взаимосвязанных направления. Одно из них – формирование игровых навыков и приемов, становление исполнительского аппарата. Второе - развитие практических форм музицирования на гитаре, в том числе, аккомпанирования, подбора по слуху.
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический (освоение приемов игры на инструменте;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).