V1: Методология научного исследования

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

V1: Методология научного исследования - student2.ru

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «26» сентября 2012 г. протокол № 2

Заведующий кафедрой V1: Методология научного исследования - student2.ru И.К. Шакиров

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела менеджмента качества V1: Методология научного исследования - student2.ru Д.Н. Алюшева

ПАСПОРТ

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Гуманитарные дисциплины
2. Автор – разработчик Виноградова И.А., доцент, к.н.
3. Наименование дисциплины Основы научных исследований
4. Общая трудоемкость по учебному плану 72/108
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный (зачет)
6. Для специальности(ей)/ направления(й) подготовки Направления подготовки:080502 «Экономика и управление на предприятии», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», направления 080100 Специальность:036401 «Таможенное дело»
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично»  
11. для оценки «хорошо»  
12. для оценки «удовлетворительно»  
  или для получения оценки «зачет» не менее 55%
13. Время тестирования (в минутах)

V1: Методология научного исследования

V2: Источники информации

V3: Научные работы

V4: Язык и стиль научной работы

V5: Оформление научного исследования

V6: Защита научной работы

V1: Методология научного исследования

I:

S: Отличительными признаками научного исследования являются:

- : целенаправленность

- : поиск нового

- : систематичность

- : строгая доказательность

+ : все перечисленные признаки

I:

S: Основная функция метода:

+ : внутренняя организация и регулирование процесса познания

- : поиск общего у ряда единичных явлений

- : достижение результата

I:

S: _____________ - это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов.

+ : метод

- : принцип

- : эксперимент

- : разработка

I:

S: _____________ - это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении.

+ : наука

- : апробация

- : концепция

- : теория

I:

S: _____________ - это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.

+ : методология

- : идеология

- : аналогия

- : морфология

I:

S: Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся:

-: философские

- : общенаучные

- : частнонаучные

- : дисциплинарные

+ : определяющие

I:

S: В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:

- : наблюдение

- : эксперимент

- : сравнение

+ : формализация

I:

S: Эксперимент имеет две взаимосвязанных функции. Из представленного к ним НЕ относится:

- : опытная проверка гипотез и теорий

- : формирование новых научных концепций

+ : заинтересованное отношение к изучаемому предмету

I:

S: К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится:

- : анализ

- : синтез

- : абстрагирование

+ : эксперимент

I:

S: Замысел исследования – это…

+ : основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы

- : литературное оформление результатов исследования

- :накопление фактического материала

I:

S: Наука выполняет функции:

- : гносеологическую

- : трансформационную

+ : гносеологическую и трансформационную

I:

S: При рассмотрении содержания понятия «наука» осуществляется подходы:

- : структурный

- : организационный

- : функциональный

+ : структурный, организационный и функциональный

I:

S: Исходя из результатов деятельности, наука может быть:

- : фундаментальная

- : прикладная

- : в виде разработок

+ : фундаментальная, прикладная и в виде разработок

I:

S: Научно-техническая политика в развитии науки может быть:

- : фронтальная

- : селективная

- : ассимиляционная

+ : фронтальная, селективная и ассимиляционная

I:

S: Главными целями научной политики в системе образования являются:

+ : подготовка научно-педагогических кадров

- : совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса

- : совершенствование планирования и финансирования научной деятельности

- : все перечисленные цели

I:

S: Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются:

- : местный бюджет

- : федеральный бюджет

+ : внебюджетные средства

I:

S: Основное внимание Министерство образования РФ уделяет финансированию научно-исследовательских работ:

+ : фундаментальных

- : прикладных

- : разработок

I:

S: В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП):

- : федеральным целевым программам

+ : программам Министерства образования России

- : программам других министерств

- : региональным программам

I:

S: В общем объеме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами:

- : высокий

- : средний

+ : незначителен

I:

S: Методика научного исследования представляет собой:

- : систему последовательно используемых приемов в соответствии с целью исследования

- : систему и последовательность действий по исследованию явлений и процессов

- : совокупность теоретических принципов и методов исследования реальности

- : способ познания объективного мира при помощи последовательных действий и наблюдений

+ : все перечисленные определения

I:

S: Экономический эффект определяется по:

- :фундаментальным и поисковым НИР

+ : прикладным НИР и научным разработкам

I:

S: В формировании научной теории важная роль отводится:

- : индукции и дедукции

- : абдукции

- : моделированию и эксперименту

+ : всем перечисленным инструментам

I:

S : Существует ли однозначная точка зрения о времени возникновения науки?

- : да

+ : нет

I :

S : В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила?

- : в период античности

- : в Новое время

- : с середины XIX в.

+ : со второй половины XX.

I :

S : В какой период времени наука возникла как социальный институт?

- : в период античности

+ : в Новое время

- : с середины XIX в.

- : со второй половины XX.

I :

S : В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания?

+ : в период античности

- : в Новое время

- : с середины XIX в.

- : со второй половины XX.

I :

S : _________ - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.

+ : наука

- : гипотеза

- : теория

- : концепция

I :

S : В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров?

- : в период античности

- : в Новое время

+ : с середины XIX в.

- : со второй половины XX.

I :

S : Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования, это …

+ : научное направление

- : научная теория

- : научная концепция

- : научный эксперимент

I :

S : Основу любой науки составляет…

+ : терминология, профессиональная лексика

- : обычный разговорный язык

I :

S : Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:

- : Анализ

+ : Синтез

- : Индукция

- : Дедукция

I:

S: Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:

- : Наблюдение

- : Эксперимент

+ : Аналогия

- : Синтез

I:

S: Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей:

+ : Моделирование

- : Аналогия

- : Эксперимент

- : Синтез

I:

S: Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям:

- : Анализ

- : Синтез

- : Индукция

+ : Дедукция

I:

S: Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний – это…

- : опыт

+ : наука

- : философия

- : естествознание

I :

S : Функцией науки в обществе является…

- : создание грамотного, «умного» общества

- : построение эффективной работы социума

+ : описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею (наукой) законов

- : создание базы для дальнейших научных исследований

I :

S : Наука как форма общественного сознания возникла в…

+ : Древней Греции

- : Древнем Риме

- : Египте

- : Новое время

I :

S : Наука как социальный институт возникла в…

- : Древней Греции

- : Древнем Риме

- : Египте

+ : Новое время

I :

S : Наука как система подготовки кадров существует с…

- : 16 века

- : 17 века

+ : середины 19 века

- : середины 18 века

I :

S : Науки о природе называются…

- : общественные науки

- : философские науки

- : технические науки

+ : естественные науки

I :

S : Науки об обществе называются…

+ : общественные науки

- : философские науки

- : технические науки

- : естественные науки

I :

S : Науки об общих законах развития природы, общества и мышления называются…

- : общественные науки

+ : философские науки

- : технические науки

- : естественные науки

I :

S : Науки, занимающиеся решением технологических, инженерных, экономических и иных проблем, называются…

- : общественные науки

- : философские науки

+ : технические науки

- : естественные науки

I :

S : Физика, механика, химия, биология относятся к…

- : общественным наукам

- : философским наукам

- : техническим наукам

+ : естественным наукам

I :

S : Какие науки направлены на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды?

- : прикладные науки

+ : фундаментальные науки

- : технические науки

- : естественные науки

I :

S : Какие науки направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач?

+ : прикладные науки

- : фундаментальные науки

- : технические науки

- : естественные науки

I :

S : Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется…

- : научная теория

- : научная практика

- : научный метод

+ : научное исследование

I :

S : Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?

- : целенаправленность

- : поиск нового

+ : бессистемность

- : доказательность

I :

S : Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?

- : целенаправленность

- : поиск нового

- : систематичность

+ : бездоказательность

I :

S : Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний?

- : подготовительный

+ : творческий

- : исследовательский

- : заключительный

I :

S : Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на _______________ этапе научного исследования.

+ : подготовительном

- : втором

- : исследовательском

- : заключительном

I :

S : Разработка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.

- : втором

- : исследовательском

+ : подготовительном

- : заключительном

I :

S : Проверка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.

- : первом

+ : исследовательском (втором)

- : подготовительном

- : заключительном

I :

S : Формулировка предварительных выводов, их апробирование и уточнение происходит на _______________ этапе научного исследования.

- : первом

- : подготовительном

+ : исследовательском (втором)

- : заключительном

I :

S : Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций происходит на _______________ этапе научного исследования.

- : первом

- : подготовительном

- : заключительном

+ : исследовательском (втором)

I :

S : Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования.

- : первом

- : подготовительном

- : исследовательском (втором)

+ : заключительном (третьем)

I :

S : Проблема научного исследования – это…

+ : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

- : то, что не получается у автора научного исследования

- : источник информации, необходимой для исследования

- : более конкретный источник информации, необходимой для исследования

I :

S : Объект научного исследования – это…

- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

- : то, что не получается у автора научного исследования

+ : источник информации, необходимой для исследования

- : более конкретный источник информации, необходимой для исследования

I :

S : Предмет научного исследования – это…

- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

- : то, что не получается у автора научного исследования

- : источник информации, необходимой для исследования

+ : более конкретный источник информации, необходимой для исследования; то, что находится в границах предмета

I :

S : Тема научного исследования должна быть…

- : с размытой формулировкой

+ : точно сформулированной

- : сформулирована в конце исследования

- : сформулирована так, чтобы вы могли обоснованно от нее отступать

I :

S : Цель научного исследования – это…

+ : краткая и точная формулировка того, что автор намеревается сделать в рамках исследования

- : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

- : источник информации, необходимой для исследования

- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

I :

S : Тема научного исследования – это…

+ : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

- : источник информации, необходимой для исследования

- : более конкретный источник информации, необходимой для исследования

I :

S : Гипотеза научного исследования – это…

- : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

+ : предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений

- : источник информации, необходимой для исследования

I :

S : Рабочая гипотеза – это…

- : реальное положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию

+ : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

- : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

I :

S : Метод научного исследования – это…

- : система последовательных действий, модель исследования

- : предварительные обобщения и выводы

- : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

+ : способ исследования, способ деятельности

I :

S : Методика научного исследования – это…

+ : система последовательных действий, модель исследования

- : предварительные обобщения и выводы

- : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

- : способ исследования, способ деятельности

I :

S : _____________ - это система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата.

- : гипотеза

+ : метод

- : цели

- : задачи

I :

S : Диалектический и метафизический методы относятся к __________________ методам исследования.

- : общенаучным

- : частнонаучным

- : междисциплинарным

+ : философским

I :

S : Методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук относятся к ________________ методам исследования.

- : общенаучным

+ : частнонаучным

- : междисциплинарным

- : философским

I :

S : Наблюдение, эксперимент и сравнение относятся к основным ________________ методам исследования.

- : общекультурным

- : общелогическим

+ : эмпирическим

- : теоретическим

I :

S : Целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление) – это…

+ : наблюдение

- : эксперимент

- : сравнение

- : теоретизация

I :

S : Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса – это…

- : наблюдение

+ : эксперимент

- : сравнение

- : теоретизация

I :

S : Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов – это…

- : наблюдение

- : эксперимент

+ : сравнение

- : теоретизация

I :

S : Наблюдение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…

- : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса

- : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов

- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

+ : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)

I :

S : Эксперимент как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…

+ : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса

- : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов

- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

- : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)

I :

S : Сравнение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…

- : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса

+ : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов

- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

- : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)

I :

S : Аксиома – это…

- : положение, которое в научном исследовании не принимается вне зависимости от того, имеет оно логические доказательства или нет

- : положение, которое в научном исследовании выступает в качестве проблемы

+ : положение, которое принимается без логического доказательства

- : положение, которое принимается исключительно с логическими доказательствами

I :

S : Конструктивистский метод теоретического исследования применяется в…

+ : логико-математических науках и информатике

- : естествознании

- : технических и гуманитарных науках

- : математических науках

I :

S : Аксиоматический метод теоретического исследования применяется в…

- : логико-математических науках и информатике

- : естествознании

- : технических и гуманитарных науках

+ : математических науках

I :

S : Гипотетико-дедуктивный метод теоретического исследования применяется в…

- : логико-математических науках и информатике

+ : естествознании

- : технических и гуманитарных науках

- : математических науках

I :

S : Прагматический метод теоретического исследования применяется в…

- : логико-математических науках и информатике

- : естествознании

+ : технических и гуманитарных науках

- : математических науках

I :

S : Абстрагирование как общелогический метод исследования – это…

- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

+ : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

- : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

I :

S : Обобщение как общелогический метод исследования – это…

- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

+ : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

I :

S : Анализ как общелогический метод исследования – это…

+ : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

- : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

I :

S : Синтез как общелогический метод исследования – это…

- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта

- : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов

+ : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

I :

S : Индукция как общелогический метод исследования – это…

+ : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

- : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

I :

S : Дедукция как общелогический метод исследования – это…

- : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

+ : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое

I :

S : Системный подход в научном исследовании – это…

- : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

- : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

+ : совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем

I :

S : Совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем – это…

- : синтез

+ : системный подход

- : метод индукции

- : метод дедукции

I :

S : Использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений – это…

- : синтез

- : системный подход

- : метод индукции

+ : метод дедукции

I :

S : Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим – это…

- : синтез

- : системный подход

+ : метод индукции

- : метод дедукции

I :

S : Метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое – это…

+ : синтез

- : системный подход

- : метод индукции

- : метод дедукции

I :

S : Метод разделения объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения – это…

- : синтез

+ : анализ

- : метод индукции

- : метод дедукции

I :

S : Прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов – это…

- : синтез

- : анализ

+ : обобщение

- : абстрагирование

I :

S : Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта – это…

- : синтез

- : анализ

- : обобщение

+ : абстрагирование

I :

S : Опрос, анкета, интервью, анализ документов относятся к _________________ методам исследования.

- : общенаучным

- : частнонаучным

+ : социологическим

- : философским

I :

S : При использовании данного метода исследования источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Что это за метод?

+ : метод опроса

- : анализ документов

- : социологический эксперимент

- : моделирование

I :

S : При использовании данного метода некоторая группа помещается в необычную ситуацию (под воздействие определенного фактора), где можно проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя (контрольных) характеристик. Что это за метод?

- : метод опроса

- : анализ документов

+ : социологический эксперимент

- : моделирование

V2: Источники информации

I:

S: Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:

- : конспекта

- : плана

- : рецензии

- : аннотации

+ : всего перечисленного

I:

S: Осмысление текста достигается следующими приемами:

- : понимания отдельных слов и словосочетаний

- : понимания предложений

- : понимания текстовых суждений

+ : всеми названными приемами

I:

S: В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.

+ :Обязательные

- : факультативные

- : рекомендательные

I:

S: Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:

- : разбивка текста на «опорные пункты»

- : соотношение разных частей текста

- : пересказ текста «своими словами»

- : вызов наглядных образов

+ : все названные приемы

I:

S: Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:

+ : ведением записей

- : переписыванием текста источника

- : заучиванием наизусть

L:

S: При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:

- : отдельные мысли

- : статистические данные

- : примеры

+ : все перечисленное

I:

S: При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:

- : уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей

- : записывать в виде тезисов отдельные смысловые части

- : выражать текст в виде схем, таблиц

- : сокращать написание слов

+ : использовать все перечисленное

I:

S: Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.

- : общественно-политических

+ :научных

- : популярных

- : производственно-практических

I:

S: Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…

- :научные

- : популярные

+ : реферативные

- : литературно-художественные

I:

S: Аудиовизуальные документы включают в себя:

- : фонодокумент

- : видеодокумент

- : кинодокумент

- : фотодокумент

+ : все перечисленные виды

I:

S: __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.

- : монография

+ : диссертация

- : доклад

- : дипломная работа

I:

S: ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

- : полное собрание сочинений

- : избранные труды

+ : монография

- : диссертация

I:

S: К официальным документам относятся:

- : документы, действующие на федеральном уровне

- : документы, действующие на уровне субъектов РФ

- : документы, действующие в пределах отрасли

- : документы, действующие в пределах отдельной организации

+ : все перечисленные виды документов

I:

S: Система поиска информации в Интернете включает работу с:

- : браузерами (программами – просмотрщиками)

- : метапоисковыми машинами

- : каталогами

+ : всеми названными инструментами

I:

S: Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:

+ : «Книжное обозрение»

- : «В мире книг»

- : «Книжная летопись»

- : «Реферативный журнал»

I:

S: Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…

+ : аннотация

- : реферат

- : тезисы

I:

S: Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…

+ : чтение

- : изучение

- : обучение

- : выявление

I:

S: Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.

- : 1 – 2

- : 8 – 10

- : 10 – 15

+ : 15 - 20

I:

S : Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.

- : печатным

+ : электронным

- : официальным

- : недостоверным

I :

S : Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.

+ : печатным

- : электронным

- : официальным

- : недостоверным

I :

S : Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.

- : официальным

- : неофициальным

+ : литературным

- : недостоверным

I :

S : Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.

- : официальным

- : неофициальным

+ : литературным

- : недостоверным

I :

S : Монография – это…

- : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

- : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

+ : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I :

S : Брошюра – это…

- : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

+ : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

- : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I :

S : Сборник научных статей – это…

+ : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

- : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

- : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I :

S : Рецензия – это…

- : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения

+ : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

- : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания

- : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы

I :

S : Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…

- : сборник научных статей

+ : монография

- : рецензия

- : брошюра

I :

S : Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…

- : сборник научных статей

- : монография

- : рецензия

+ : брошюра

I :

S : Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…

+ : сборник научных статей

- : монография

- : рецензия

- : брошюра

I :

S : Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…

- : сборник научных статей

- : монография

+ : рецензия

- : брошюра

I :

S : Аннотация – это…

- : издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

- : краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

+ : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

I :

S : Тезисы доклада – это…

- : издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

+ : краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

I :

S : Учебные и методические пособия – это…

+ : издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий

- : краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения

- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

I :

S : Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…

+ : аннотация

- : рецензия

- : тезисы доклада

- : учебное (методическое) пособие

I :

S : Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…

- : аннотации

- : рецензии

- : тезисы доклада

- : учебные и методические пособия

I :

S : Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…

- : аннотация

- : рецензия

+ : тезисы доклада

- : учебное (методическое) пособие

I :

S : Каких библиографических ссылок НЕ бывает?

- : внутритекстовых

+ : надстрочных

- : подстрочных

- : затекстовых

V3: Научные работы

I:

S: Формами организации учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) являются:

- : элементы исследований при прохождении практики

- : домашние задания с элементами творческого поиска

- : участие в выполнении бюджетных и договорных тем

- : работа в студенческих научных кружках и проблемных группах

+ : все перечисленные формы

I:

S: Формами организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) являются:

- : студенческие научные кружки

- : выполнение курсовых и дипломных работ

- : конкурсы научных студенческих работ

- : олимпиады

+ : все названные формы

I:

S: Принципами научной организации труда исследователя являются:

- : плановость

- : самоорганизация

- : самоограничение

+ : все названные принципы

I:

S: Научная работа отличается от всякой другой своей целью - …

+ : получить новое научное знание

- : записать ценные мысли

- : реализовать свои возможности

I:

S: К целям курсовой работы НЕ относится:

- : закрепить, углубить и расширить теоретические знания

- : овладеть навыками самостоятельной работы

- : выработать умения формулировать суждения и выводы

- : выработать умение публичной защиты

+ : получить новое научное знание

I:

S: Требования, предъявляемые к курсовой работе, НЕ содержат:

- : требования к структуре

- : требования к содержанию

- : требования к оформлению

+ : требования к внедрению в практику

I:

S: Чтобы курсовая работа не граничила с плагиатом, серьезные

- : теоретические положения необходимо давать…

+ : со ссылкой на источник

- : с объяснением своей точки зрения

I:

S: Курсовая работа имеет статус…

+ : экзамена

- : зачета

- : тематического контроля знаний

- : квалификационной работы

I:

S: Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать…

+ : с обоснования актуальности темы

- : с выдвижения гипотезы

- : с формулировки цели и задач

- : с методов исследования

I:

S: Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за…

- : списком литературы

- : приложениями

+ : основной частью

I:

S: Приложения к дипломной (курсовой) работе – это…

+ : Вспомогательная часть работы, в которую входит иллюстративный материал (графики, таблицы, статистические данные)

- : Обязательная часть работы

I:

S: Тема исследования – это:

+ : частный вопрос той или иной проблемы

- : одна из задач, стоящая перед данной отраслью знаний

- : проблемная ситуация

I:

S: Рефераты и доклады относятся к _________ работам.

+ : текущим

- : проверочным

- : итоговым

I:

S: К основным способам выбора темы письменной работы НЕ относится:

- :способ «осознанного выбора»

- : способ «рекомендательного выбора»

+ : поисковый способ

I:

S: При выборе темы письменной работы рекомендуется следовать определенным правилам. К ним относятся…

- : тема не должна быть необъятной

- : тема не должна быть абсолютно новой

- : тема должна быть перспективной

- : тема должна быть интересной

- : тема должна соответствовать творческим и интеллектуальным способностям

+ : все перечисленные правила

I:

S: При выборе темы исследования имеют значение критерии:

+ :практическая значимость и перспективность

- : наличие гипотезы

- : правовое обеспечение

I:

S : Реферат – это…

+ : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

- : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

- : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

- : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

I :

S : Контрольная работа – это…

- : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

+ : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

- : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

- : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

I :

S : Курсовая работа – это…

- : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

- : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

+ : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

- : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

I :

S : Дипломная работа – это…

- : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала

- : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки

- : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности

+ : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности

I :

S : Краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме, наиболее простая форма самостоятельного изучения материала – это…

- : курсовая работа

- : дипломная работа

+ : реферат

- : контрольная работа

I :

S : Первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности – это…

+ : курсовая работа

- : дипломная работа

- : реферат

- : контрольная работа

I :

S : Самостоятельное научное исследование, требующее хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности; квалификационная работа выпускника – это…

- : курсовая работа

+ : дипломная работа

- : реферат

- : контрольная работа

I :

S: Реферат, монография, тезисы, диссертация, доклад, рецензия – жанры, характерные для ________ стиля.

- : художественного

+ : научного

- : публицистического

- : официально-делового

I :

S: ______ обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения; иногда характеризуются его структура, композиция.

- : Справочник

+ : Аннотация

- : Реферат

- : Тезисы

I :

S : ______ научного текста – важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста.

- : Основная часть

+ : Название (заголовок)

- : Заключение

- : Введение

Наши рекомендации