V1: Методология научного исследования
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры гуманитарных дисциплин «26» сентября 2012 г. протокол № 2
Заведующий кафедрой И.К. Шакиров
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела менеджмента качества Д.Н. Алюшева
ПАСПОРТ
№ | Наименование пункта | Значение |
1. | Кафедра | Гуманитарные дисциплины |
2. | Автор – разработчик | Виноградова И.А., доцент, к.н. |
3. | Наименование дисциплины | Основы научных исследований |
4. | Общая трудоемкость по учебному плану | 72/108 |
5. | Вид контроля (нужное подчеркнуть) | Предварительный (входной), текущий, промежуточный (зачет) |
6. | Для специальности(ей)/ направления(й) подготовки | Направления подготовки:080502 «Экономика и управление на предприятии», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», направления 080100 Специальность:036401 «Таможенное дело» |
7. | Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них | |
8. | Количество заданий при тестировании студента | |
9. | Из них правильных ответов (в %): | |
10. | для оценки «отлично» | |
11. | для оценки «хорошо» | |
12. | для оценки «удовлетворительно» | |
или для получения оценки «зачет» не менее | 55% | |
13. | Время тестирования (в минутах) |
V1: Методология научного исследования
V2: Источники информации
V3: Научные работы
V4: Язык и стиль научной работы
V5: Оформление научного исследования
V6: Защита научной работы
V1: Методология научного исследования
I:
S: Отличительными признаками научного исследования являются:
- : целенаправленность
- : поиск нового
- : систематичность
- : строгая доказательность
+ : все перечисленные признаки
I:
S: Основная функция метода:
+ : внутренняя организация и регулирование процесса познания
- : поиск общего у ряда единичных явлений
- : достижение результата
I:
S: _____________ - это совокупность приемов, операций и способов теоретического познания и практического преобразования действительности при достижении определенных результатов.
+ : метод
- : принцип
- : эксперимент
- : разработка
I:
S: _____________ - это сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе, мышлении.
+ : наука
- : апробация
- : концепция
- : теория
I:
S: _____________ - это учение о принципах, формах, методах познания и преобразования действительности, применении принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
+ : методология
- : идеология
- : аналогия
- : морфология
I:
S: Все методы научного познания разделяют на группы по степени общности и широте применения. К таким группам методов НЕ относятся:
-: философские
- : общенаучные
- : частнонаучные
- : дисциплинарные
+ : определяющие
I:
S: В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:
- : наблюдение
- : эксперимент
- : сравнение
+ : формализация
I:
S: Эксперимент имеет две взаимосвязанных функции. Из представленного к ним НЕ относится:
- : опытная проверка гипотез и теорий
- : формирование новых научных концепций
+ : заинтересованное отношение к изучаемому предмету
I:
S: К общелогическим методам и приемам познания НЕ относится:
- : анализ
- : синтез
- : абстрагирование
+ : эксперимент
I:
S: Замысел исследования – это…
+ : основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы
- : литературное оформление результатов исследования
- :накопление фактического материала
I:
S: Наука выполняет функции:
- : гносеологическую
- : трансформационную
+ : гносеологическую и трансформационную
I:
S: При рассмотрении содержания понятия «наука» осуществляется подходы:
- : структурный
- : организационный
- : функциональный
+ : структурный, организационный и функциональный
I:
S: Исходя из результатов деятельности, наука может быть:
- : фундаментальная
- : прикладная
- : в виде разработок
+ : фундаментальная, прикладная и в виде разработок
I:
S: Научно-техническая политика в развитии науки может быть:
- : фронтальная
- : селективная
- : ассимиляционная
+ : фронтальная, селективная и ассимиляционная
I:
S: Главными целями научной политики в системе образования являются:
+ : подготовка научно-педагогических кадров
- : совершенствование научно-методического обеспечения учебного процесса
- : совершенствование планирования и финансирования научной деятельности
- : все перечисленные цели
I:
S: Главным источником финансирования научно-исследовательских работ в вузах являются:
- : местный бюджет
- : федеральный бюджет
+ : внебюджетные средства
I:
S: Основное внимание Министерство образования РФ уделяет финансированию научно-исследовательских работ:
+ : фундаментальных
- : прикладных
- : разработок
I:
S: В системе Министерства образования РФ особое внимание уделяется научно-техническим программам (НТП):
- : федеральным целевым программам
+ : программам Министерства образования России
- : программам других министерств
- : региональным программам
I:
S: В общем объеме финансирования НИР удельный вес исследований, выполняемых финансово-экономическими вузами:
- : высокий
- : средний
+ : незначителен
I:
S: Методика научного исследования представляет собой:
- : систему последовательно используемых приемов в соответствии с целью исследования
- : систему и последовательность действий по исследованию явлений и процессов
- : совокупность теоретических принципов и методов исследования реальности
- : способ познания объективного мира при помощи последовательных действий и наблюдений
+ : все перечисленные определения
I:
S: Экономический эффект определяется по:
- :фундаментальным и поисковым НИР
+ : прикладным НИР и научным разработкам
I:
S: В формировании научной теории важная роль отводится:
- : индукции и дедукции
- : абдукции
- : моделированию и эксперименту
+ : всем перечисленным инструментам
I:
S : Существует ли однозначная точка зрения о времени возникновения науки?
- : да
+ : нет
I :
S : В какой период времени наука возникла как непосредственная производительная сила?
- : в период античности
- : в Новое время
- : с середины XIX в.
+ : со второй половины XX.
I :
S : В какой период времени наука возникла как социальный институт?
- : в период античности
+ : в Новое время
- : с середины XIX в.
- : со второй половины XX.
I :
S : В какой период времени наука возникла как форма общественного сознания?
+ : в период античности
- : в Новое время
- : с середины XIX в.
- : со второй половины XX.
I :
S : _________ - это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать ее изменению.
+ : наука
- : гипотеза
- : теория
- : концепция
I :
S : В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров?
- : в период античности
- : в Новое время
+ : с середины XIX в.
- : со второй половины XX.
I :
S : Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования, это …
+ : научное направление
- : научная теория
- : научная концепция
- : научный эксперимент
I :
S : Основу любой науки составляет…
+ : терминология, профессиональная лексика
- : обычный разговорный язык
I :
S : Метод научного познания, в основу которого положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета:
- : Анализ
+ : Синтез
- : Индукция
- : Дедукция
I:
S: Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:
- : Наблюдение
- : Эксперимент
+ : Аналогия
- : Синтез
I:
S: Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей:
+ : Моделирование
- : Аналогия
- : Эксперимент
- : Синтез
I:
S: Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям:
- : Анализ
- : Синтез
- : Индукция
+ : Дедукция
I:
S: Система знаний о природе, обществе и мышлении, накопленных человечеством в ходе общественно-исторической жизни, которая представляет собой особую целенаправленную деятельность по производству новых, объективных знаний – это…
- : опыт
+ : наука
- : философия
- : естествознание
I :
S : Функцией науки в обществе является…
- : создание грамотного, «умного» общества
- : построение эффективной работы социума
+ : описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых ею (наукой) законов
- : создание базы для дальнейших научных исследований
I :
S : Наука как форма общественного сознания возникла в…
+ : Древней Греции
- : Древнем Риме
- : Египте
- : Новое время
I :
S : Наука как социальный институт возникла в…
- : Древней Греции
- : Древнем Риме
- : Египте
+ : Новое время
I :
S : Наука как система подготовки кадров существует с…
- : 16 века
- : 17 века
+ : середины 19 века
- : середины 18 века
I :
S : Науки о природе называются…
- : общественные науки
- : философские науки
- : технические науки
+ : естественные науки
I :
S : Науки об обществе называются…
+ : общественные науки
- : философские науки
- : технические науки
- : естественные науки
I :
S : Науки об общих законах развития природы, общества и мышления называются…
- : общественные науки
+ : философские науки
- : технические науки
- : естественные науки
I :
S : Науки, занимающиеся решением технологических, инженерных, экономических и иных проблем, называются…
- : общественные науки
- : философские науки
+ : технические науки
- : естественные науки
I :
S : Физика, механика, химия, биология относятся к…
- : общественным наукам
- : философским наукам
- : техническим наукам
+ : естественным наукам
I :
S : Какие науки направлены на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды?
- : прикладные науки
+ : фундаментальные науки
- : технические науки
- : естественные науки
I :
S : Какие науки направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач?
+ : прикладные науки
- : фундаментальные науки
- : технические науки
- : естественные науки
I :
S : Целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий, называется…
- : научная теория
- : научная практика
- : научный метод
+ : научное исследование
I :
S : Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?
- : целенаправленность
- : поиск нового
+ : бессистемность
- : доказательность
I :
S : Что из перечисленного ниже НЕ является отличительным признаком научного исследования?
- : целенаправленность
- : поиск нового
- : систематичность
+ : бездоказательность
I :
S : Обычно научное исследование состоит из трех основных этапов. Какой из перечисленных ниже этапов лишний?
- : подготовительный
+ : творческий
- : исследовательский
- : заключительный
I :
S : Определение объекта и предмета, цели и задач происходит на _______________ этапе научного исследования.
+ : подготовительном
- : втором
- : исследовательском
- : заключительном
I :
S : Разработка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.
- : втором
- : исследовательском
+ : подготовительном
- : заключительном
I :
S : Проверка гипотезы происходит на _______________ этапе научного исследования.
- : первом
+ : исследовательском (втором)
- : подготовительном
- : заключительном
I :
S : Формулировка предварительных выводов, их апробирование и уточнение происходит на _______________ этапе научного исследования.
- : первом
- : подготовительном
+ : исследовательском (втором)
- : заключительном
I :
S : Обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций происходит на _______________ этапе научного исследования.
- : первом
- : подготовительном
- : заключительном
+ : исследовательском (втором)
I :
S : Внедрение результатов исследования в практику происходит на _______________ этапе научного исследования.
- : первом
- : подготовительном
- : исследовательском (втором)
+ : заключительном (третьем)
I :
S : Проблема научного исследования – это…
+ : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
- : то, что не получается у автора научного исследования
- : источник информации, необходимой для исследования
- : более конкретный источник информации, необходимой для исследования
I :
S : Объект научного исследования – это…
- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
- : то, что не получается у автора научного исследования
+ : источник информации, необходимой для исследования
- : более конкретный источник информации, необходимой для исследования
I :
S : Предмет научного исследования – это…
- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
- : то, что не получается у автора научного исследования
- : источник информации, необходимой для исследования
+ : более конкретный источник информации, необходимой для исследования; то, что находится в границах предмета
I :
S : Тема научного исследования должна быть…
- : с размытой формулировкой
+ : точно сформулированной
- : сформулирована в конце исследования
- : сформулирована так, чтобы вы могли обоснованно от нее отступать
I :
S : Цель научного исследования – это…
+ : краткая и точная формулировка того, что автор намеревается сделать в рамках исследования
- : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
- : источник информации, необходимой для исследования
- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
I :
S : Тема научного исследования – это…
+ : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
- : источник информации, необходимой для исследования
- : более конкретный источник информации, необходимой для исследования
I :
S : Гипотеза научного исследования – это…
- : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
+ : предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений
- : источник информации, необходимой для исследования
I :
S : Рабочая гипотеза – это…
- : реальное положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию
+ : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
- : уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
- : то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
I :
S : Метод научного исследования – это…
- : система последовательных действий, модель исследования
- : предварительные обобщения и выводы
- : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
+ : способ исследования, способ деятельности
I :
S : Методика научного исследования – это…
+ : система последовательных действий, модель исследования
- : предварительные обобщения и выводы
- : временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала
- : способ исследования, способ деятельности
I :
S : _____________ - это система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать в решении конкретной задачи, достижении определенного результата.
- : гипотеза
+ : метод
- : цели
- : задачи
I :
S : Диалектический и метафизический методы относятся к __________________ методам исследования.
- : общенаучным
- : частнонаучным
- : междисциплинарным
+ : философским
I :
S : Методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук относятся к ________________ методам исследования.
- : общенаучным
+ : частнонаучным
- : междисциплинарным
- : философским
I :
S : Наблюдение, эксперимент и сравнение относятся к основным ________________ методам исследования.
- : общекультурным
- : общелогическим
+ : эмпирическим
- : теоретическим
I :
S : Целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление) – это…
+ : наблюдение
- : эксперимент
- : сравнение
- : теоретизация
I :
S : Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса – это…
- : наблюдение
+ : эксперимент
- : сравнение
- : теоретизация
I :
S : Познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов – это…
- : наблюдение
- : эксперимент
+ : сравнение
- : теоретизация
I :
S : Наблюдение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…
- : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса
- : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов
- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
+ : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)
I :
S : Эксперимент как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…
+ : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса
- : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов
- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
- : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)
I :
S : Сравнение как один из основных эмпирических методов научного исследования – это…
- : активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса
+ : познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов
- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
- : целенаправленное изучение предметов, которое опирается в основном на данные органов чувств (ощущение, восприятие, представление)
I :
S : Аксиома – это…
- : положение, которое в научном исследовании не принимается вне зависимости от того, имеет оно логические доказательства или нет
- : положение, которое в научном исследовании выступает в качестве проблемы
+ : положение, которое принимается без логического доказательства
- : положение, которое принимается исключительно с логическими доказательствами
I :
S : Конструктивистский метод теоретического исследования применяется в…
+ : логико-математических науках и информатике
- : естествознании
- : технических и гуманитарных науках
- : математических науках
I :
S : Аксиоматический метод теоретического исследования применяется в…
- : логико-математических науках и информатике
- : естествознании
- : технических и гуманитарных науках
+ : математических науках
I :
S : Гипотетико-дедуктивный метод теоретического исследования применяется в…
- : логико-математических науках и информатике
+ : естествознании
- : технических и гуманитарных науках
- : математических науках
I :
S : Прагматический метод теоретического исследования применяется в…
- : логико-математических науках и информатике
- : естествознании
+ : технических и гуманитарных науках
- : математических науках
I :
S : Абстрагирование как общелогический метод исследования – это…
- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
+ : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
- : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
I :
S : Обобщение как общелогический метод исследования – это…
- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
+ : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
I :
S : Анализ как общелогический метод исследования – это…
+ : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
- : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
I :
S : Синтез как общелогический метод исследования – это…
- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
- : мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
- : прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
+ : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
I :
S : Индукция как общелогический метод исследования – это…
+ : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим
- : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений
- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
I :
S : Дедукция как общелогический метод исследования – это…
- : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим
+ : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений
- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
- : метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
I :
S : Системный подход в научном исследовании – это…
- : совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим
- : использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений
- : разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
+ : совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем
I :
S : Совокупность общенаучных методологических принципов (требований), в основе которых лежит рассмотрение объектов как систем – это…
- : синтез
+ : системный подход
- : метод индукции
- : метод дедукции
I :
S : Использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений – это…
- : синтез
- : системный подход
- : метод индукции
+ : метод дедукции
I :
S : Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим – это…
- : синтез
- : системный подход
+ : метод индукции
- : метод дедукции
I :
S : Метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое – это…
+ : синтез
- : системный подход
- : метод индукции
- : метод дедукции
I :
S : Метод разделения объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения – это…
- : синтез
+ : анализ
- : метод индукции
- : метод дедукции
I :
S : Прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов – это…
- : синтез
- : анализ
+ : обобщение
- : абстрагирование
I :
S : Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта – это…
- : синтез
- : анализ
- : обобщение
+ : абстрагирование
I :
S : Опрос, анкета, интервью, анализ документов относятся к _________________ методам исследования.
- : общенаучным
- : частнонаучным
+ : социологическим
- : философским
I :
S : При использовании данного метода исследования источником первичной социологической информации является человек (респондент) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Что это за метод?
+ : метод опроса
- : анализ документов
- : социологический эксперимент
- : моделирование
I :
S : При использовании данного метода некоторая группа помещается в необычную ситуацию (под воздействие определенного фактора), где можно проследить направление, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя (контрольных) характеристик. Что это за метод?
- : метод опроса
- : анализ документов
+ : социологический эксперимент
- : моделирование
V2: Источники информации
I:
S: Ведение записей прочитанного может осуществляться с помощью составления:
- : конспекта
- : плана
- : рецензии
- : аннотации
+ : всего перечисленного
I:
S: Осмысление текста достигается следующими приемами:
- : понимания отдельных слов и словосочетаний
- : понимания предложений
- : понимания текстовых суждений
+ : всеми названными приемами
I:
S: В библиографическом описании научного произведения приводятся только ____________ элементы.
+ :Обязательные
- : факультативные
- : рекомендательные
I:
S: Правила чтения литературы предполагают следующие приемы:
- : разбивка текста на «опорные пункты»
- : соотношение разных частей текста
- : пересказ текста «своими словами»
- : вызов наглядных образов
+ : все названные приемы
I:
S: Чтение научной и специальной литературы должно сопровождаться:
+ : ведением записей
- : переписыванием текста источника
- : заучиванием наизусть
L:
S: При чтении литературы исследователь часто прибегает к выпискам, способствующим систематическому накапливанию нужных сведений. В выписках находят отражение:
- : отдельные мысли
- : статистические данные
- : примеры
+ : все перечисленное
I:
S: При составлении конспекта исследователю необходимо умело сокращать текст. Для этого:
- : уплотнять словесные формулировки той или иной части текста при сохранении важных мыслей
- : записывать в виде тезисов отдельные смысловые части
- : выражать текст в виде схем, таблиц
- : сокращать написание слов
+ : использовать все перечисленное
I:
S: Статьи и материалы о теории исследований, а также прикладного характера, предназначенные научным работникам, публикуются в ___________ журналах.
- : общественно-политических
+ :научных
- : популярных
- : производственно-практических
I:
S: Журналы, официально утвержденные в качестве журналов, содержащих рефераты книг, статей и других разновидностей документов, называются…
- :научные
- : популярные
+ : реферативные
- : литературно-художественные
I:
S: Аудиовизуальные документы включают в себя:
- : фонодокумент
- : видеодокумент
- : кинодокумент
- : фотодокумент
+ : все перечисленные виды
I:
S: __________ - это квалификационная научная работа в определенной области науки, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность научных результатов, научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты и свидетельствующих о личном вкладе автора в науку и его качествах как ученого.
- : монография
+ : диссертация
- : доклад
- : дипломная работа
I:
S: ___________ - это научное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.
- : полное собрание сочинений
- : избранные труды
+ : монография
- : диссертация
I:
S: К официальным документам относятся:
- : документы, действующие на федеральном уровне
- : документы, действующие на уровне субъектов РФ
- : документы, действующие в пределах отрасли
- : документы, действующие в пределах отдельной организации
+ : все перечисленные виды документов
I:
S: Система поиска информации в Интернете включает работу с:
- : браузерами (программами – просмотрщиками)
- : метапоисковыми машинами
- : каталогами
+ : всеми названными инструментами
I:
S: Оперативную информацию об опубликованных книгах можно получить в изданиях:
+ : «Книжное обозрение»
- : «В мире книг»
- : «Книжная летопись»
- : «Реферативный журнал»
I:
S: Сжатая характеристика первоисточника, в которой перечисляются основные проблемы, рассматриваемые в нем, называется…
+ : аннотация
- : реферат
- : тезисы
I:
S: Вид речевой деятельности, который направлен на восприятие и переработку информации письменного текста, называется…
+ : чтение
- : изучение
- : обучение
- : выявление
I:
S: Для написания курсовой работы необходимо использовать ___________ источников.
- : 1 – 2
- : 8 – 10
- : 10 – 15
+ : 15 - 20
I:
S : Радио- и телевещание, а также Интернет и различные компьютерные носители относятся к ______________ источникам информации.
- : печатным
+ : электронным
- : официальным
- : недостоверным
I :
S : Книги, журналы, газеты, брошюры (то, что издано типографским способом) относятся к ______________ источникам информации.
+ : печатным
- : электронным
- : официальным
- : недостоверным
I :
S : Монография, брошюра, сборник, журнальная статья относятся к ______________ источникам информации.
- : официальным
- : неофициальным
+ : литературным
- : недостоверным
I :
S : Рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия относятся к ______________ источникам информации.
- : официальным
- : неофициальным
+ : литературным
- : недостоверным
I :
S : Монография – это…
- : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
- : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
+ : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I :
S : Брошюра – это…
- : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
+ : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
- : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I :
S : Сборник научных статей – это…
+ : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
- : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
- : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I :
S : Рецензия – это…
- : издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения
+ : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
- : печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания
- : научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы
I :
S : Научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы – это…
- : сборник научных статей
+ : монография
- : рецензия
- : брошюра
I :
S : Печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного содержания – это…
- : сборник научных статей
- : монография
- : рецензия
+ : брошюра
I :
S : Издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения – это…
+ : сборник научных статей
- : монография
- : рецензия
- : брошюра
I :
S : Критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов – это…
- : сборник научных статей
- : монография
+ : рецензия
- : брошюра
I :
S : Аннотация – это…
- : издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
- : краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
+ : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I :
S : Тезисы доклада – это…
- : издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
+ : краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I :
S : Учебные и методические пособия – это…
+ : издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий
- : краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения
- : критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов
- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено
I :
S : Краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено – это…
+ : аннотация
- : рецензия
- : тезисы доклада
- : учебное (методическое) пособие
I :
S : Издания, предназначенные для педагогических целей, в которых рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий – это…
- : аннотации
- : рецензии
- : тезисы доклада
- : учебные и методические пособия
I :
S : Краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения – это…
- : аннотация
- : рецензия
+ : тезисы доклада
- : учебное (методическое) пособие
I :
S : Каких библиографических ссылок НЕ бывает?
- : внутритекстовых
+ : надстрочных
- : подстрочных
- : затекстовых
V3: Научные работы
I:
S: Формами организации учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) являются:
- : элементы исследований при прохождении практики
- : домашние задания с элементами творческого поиска
- : участие в выполнении бюджетных и договорных тем
- : работа в студенческих научных кружках и проблемных группах
+ : все перечисленные формы
I:
S: Формами организации научно-исследовательской работы студентов (НИРС) являются:
- : студенческие научные кружки
- : выполнение курсовых и дипломных работ
- : конкурсы научных студенческих работ
- : олимпиады
+ : все названные формы
I:
S: Принципами научной организации труда исследователя являются:
- : плановость
- : самоорганизация
- : самоограничение
+ : все названные принципы
I:
S: Научная работа отличается от всякой другой своей целью - …
+ : получить новое научное знание
- : записать ценные мысли
- : реализовать свои возможности
I:
S: К целям курсовой работы НЕ относится:
- : закрепить, углубить и расширить теоретические знания
- : овладеть навыками самостоятельной работы
- : выработать умения формулировать суждения и выводы
- : выработать умение публичной защиты
+ : получить новое научное знание
I:
S: Требования, предъявляемые к курсовой работе, НЕ содержат:
- : требования к структуре
- : требования к содержанию
- : требования к оформлению
+ : требования к внедрению в практику
I:
S: Чтобы курсовая работа не граничила с плагиатом, серьезные
- : теоретические положения необходимо давать…
+ : со ссылкой на источник
- : с объяснением своей точки зрения
I:
S: Курсовая работа имеет статус…
+ : экзамена
- : зачета
- : тематического контроля знаний
- : квалификационной работы
I:
S: Введение к курсовой (дипломной) работе следует начать…
+ : с обоснования актуальности темы
- : с выдвижения гипотезы
- : с формулировки цели и задач
- : с методов исследования
I:
S: Заключение к курсовой (дипломной) работе идет вслед за…
- : списком литературы
- : приложениями
+ : основной частью
I:
S: Приложения к дипломной (курсовой) работе – это…
+ : Вспомогательная часть работы, в которую входит иллюстративный материал (графики, таблицы, статистические данные)
- : Обязательная часть работы
I:
S: Тема исследования – это:
+ : частный вопрос той или иной проблемы
- : одна из задач, стоящая перед данной отраслью знаний
- : проблемная ситуация
I:
S: Рефераты и доклады относятся к _________ работам.
+ : текущим
- : проверочным
- : итоговым
I:
S: К основным способам выбора темы письменной работы НЕ относится:
- :способ «осознанного выбора»
- : способ «рекомендательного выбора»
+ : поисковый способ
I:
S: При выборе темы письменной работы рекомендуется следовать определенным правилам. К ним относятся…
- : тема не должна быть необъятной
- : тема не должна быть абсолютно новой
- : тема должна быть перспективной
- : тема должна быть интересной
- : тема должна соответствовать творческим и интеллектуальным способностям
+ : все перечисленные правила
I:
S: При выборе темы исследования имеют значение критерии:
+ :практическая значимость и перспективность
- : наличие гипотезы
- : правовое обеспечение
I:
S : Реферат – это…
+ : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
- : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
- : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
- : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I :
S : Контрольная работа – это…
- : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
+ : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
- : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
- : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I :
S : Курсовая работа – это…
- : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
- : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
+ : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
- : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I :
S : Дипломная работа – это…
- : краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это наиболее простая форма самостоятельного изучения материала
- : форма проверки знаний, своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки
- : первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности
+ : самостоятельное научное исследование, квалификационная работа выпускника, требующая хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности
I :
S : Краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы по теме, наиболее простая форма самостоятельного изучения материала – это…
- : курсовая работа
- : дипломная работа
+ : реферат
- : контрольная работа
I :
S : Первое самостоятельное научное исследование студентов вуза, которое требует навыков самостоятельной научной деятельности – это…
+ : курсовая работа
- : дипломная работа
- : реферат
- : контрольная работа
I :
S : Самостоятельное научное исследование, требующее хорошо сформированных навыков самостоятельной научной деятельности, обоснованности и ценности полученных результатов исследования и выводов, а также возможности их применения в практической деятельности; квалификационная работа выпускника – это…
- : курсовая работа
+ : дипломная работа
- : реферат
- : контрольная работа
I :
S: Реферат, монография, тезисы, диссертация, доклад, рецензия – жанры, характерные для ________ стиля.
- : художественного
+ : научного
- : публицистического
- : официально-делового
I :
S: ______ обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения; иногда характеризуются его структура, композиция.
- : Справочник
+ : Аннотация
- : Реферат
- : Тезисы
I :
S : ______ научного текста – важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста.
- : Основная часть
+ : Название (заголовок)
- : Заключение
- : Введение