Материально-техническое обеспечение

  • два спортивных зала;
  • малый игровой зал;
  • зал хореографии;
  • актовый зал;
  • стадион;
  • баскетбольная и волейбольная площадки на территории школы;
  • спортивный городок;
  • игровые площадки;
  • спортивное оборудование и инвентарь.

Кадровое обеспечение

Руководитель образовательного учреждения совместно с председателем Управляющего совета осуществляют общее руководство реализацией проекта, анализируют текущую ситуацию, вносят необходимые коррективы, координируют действия управленческой структуры.

Заместители директора по УВР обеспечивают вовлечённость местного населения в образовательное пространство школы, развитие партнёрских отношений с учреждениями образования и культуры, осуществляют мониторинг результативности, организуют методическую работу с коллективом.

Заместитель директора по ВР обеспечивает востребованность воспитательной системы школы социумом, введение новых воспитательных технологий, развитие детского творчества и социальной активности.

Учителя физической культуры осуществляют учебно-воспитательный процесс в соответствии с проектом, ведут мониторинг учебной и воспитательной деятельности, организуют внеурочную деятельность, командную деятельность учащихся, обширную спортивно-массовую работу, работу спортивного актива школы, взаимодействие с детскими юношескими спортивными школами.

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.

Социальный педагог организует социально-ценностную деятельность учащихся, родителей, сотрудников школы, оказывает содействие в организации социальных проектов.

Научно-методическое обеспечение

  • организация спортивной работы школы в соответствии с нормативно-правовой базой;
  • реализация проектной деятельности учащихся спортивной направленности;
  • внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс, активное использование возможностей школьного сайта и сайта города;
  • пропаганда здорового образа жизни, консультирование родителей;
  • обобщение и распространение накопленного опыта;
  • взаимодействие со специалистами УМЦ «Развитие образования»;
  • прохождение аттестации и повышение квалификации.

Информационное обеспечение

· информационное наполнение базы данных;

· внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс, активное использование возможностей школьного сайта и сайта города;

· освещение работы в СМИ;

· издание информационных буклетов, проектов, брошюр.

Финансовое обеспечение

Деятельность школы обеспечивается бюджетным финансированием, а также привлекаются внебюджетные средства:

  • целевые выделения средств из фонда главы Администрации муниципального района на реализацию отдельных приоритетных школьных проектов;
  • депутатские средства;
  • спонсорские средства;
  • доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
  • гранты общеобразовательному учреждению.

Объём финансирования определяется планом финансово-хозяйственной деятельности школы по годам.

Оценка степени достижения запланированных результатов

в ходе реализации проекта (сентябрь 2012г. – февраль 2014г.)

Проект «Школа – центр развития физической культуры и формирования здорового образа жизни» разработан командой разработчиков и исполнителей под руководством Степновой С.А., директора школы. Определены основные исполнители проекта и приоритетные направления его реализации. Проект обсуждён всеми участниками образовательного процесса и утверждён Управляющим советом.

Обновляется содержание образования: введены 3-й час физической культуры, 18 часов внеурочной деятельности учащихся 1-3-х классов, реализуются программы дополнительного образования по здоровому питанию, экологическому и спортивному воспитанию. Проектная деятельность становится одним из основных методов обучения.

Инновационный проект ученика 9 «А» класса Малкова Игнатия «Спорт + Я = Успех», руководитель проекта Скалубо Н.Я., учитель физической культуры, стал победителем IV Всероссийского конкурса «Спорт для всех».

Проект учеников 7 «А» класса Тарасевича А. и Конофеева В. районного конкурса «Детский экополис - 2013», руководитель проекта Скалубо Н.Я., учитель физической культуры, удостоен диплома лауреата I степени в номинации «Спортивное воспитание».

(Приложение № 11 на 2л.)

Учащиеся школы принимают активное участие в соревнованиях различного уровня, что отражено в приложениях к проекту. В школе сложилась хорошая традиция радоваться совместно с победителями и вручать награды в торжественной обстановке. Содержание приложений к проекту доказывает утверждение, что в школе успешно формируется пространство здоровья, творчества, успехов и достижений.

100% учителей физической культуры владеет новыми педагогическими технологиями, включая информационные, прошли обучение компьютерной грамоте, активно участвуют в конкурсах разного уровня.

К примеру, результатом участия учителя физической культуры Скалубо Н.Я. в

I Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта «Здоровые дети – здоровое будущее» стал сертификат за участие в номинации «Физическая культура в начальной школе».

Убедительна по своему содержанию таблица достижений учащихся школы в соревнованиях высокого уровня (см. стр. 11-15 проекта). В школе организована яркая, насыщенная спортивная жизнь, в которой используются самые разнообразные формы работы: от урока физической культуры до школьной спортивной олимпиады, посвящённой сочинской олимпиаде 2014. Функционирует 21 вид детских объединений (кружки, секции, клубы), 12 форм внеурочной деятельности учащихся 1-3-х классов, 22 вида учебной проектной и практической деятельности. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 490 человек (запланировано 528 человек). Спортивные залы и площадки загружены на 95% (запланировано 100%). Уровень заболеваемости снизился на 49% (запланировано 55%). Задачи проекта за двухлетний период выполнены на 80-90%, показатели по достижению цели проекта приближаются к намеченным.

(Приложение № 12)

Уже несколько лет в школе реализуется «Комплексная программа по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками, предупреждению факторов риска их асоциального поведения и формированию у них здоровьесберегающего мировоззрения». К счастью, работа в этом направлении приносит свои радостные результаты и учащиеся школы не замечены в употреблении данного вида веществ.

(Приложение № 13)

Результативно работает школьный родительский лекторий, активными участниками которого являются сами родители – специалисты в различных сферах деятельности: врачи-терапевты, врачи-стоматологи, юристы, спортсмены. Только за 2013-2014 учебный год в каждой параллели проведено по 2 общешкольных родительских собраний с их участием. Только таким путём можно сформировать потребность в здоровом образе жизни, положительное эмоциональное восприятие окружающего мира, дух командного единства и потребность в личных спортивных достижениях!

Оценивая результативность двух этапов реализации проекта, можно сказать, что в школе успешно формируется пространство здоровья, творчества, успехов и достижений, что подтверждается данными таблиц, приведённых в тексте проекта, и приложений к проекту.

Школа превращается в центр развития физической культуры и формирования здорового образа жизни. Это результат развития сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, детскими юношеско-спортивными школами, другими учреждениями города и района. Школа определяет уровень спортивной жизни города, является организатором многих спортивных инициатив данной территории, объединяет вокруг себя специалистов разных сфер деятельности, представителей родительской общественности. Это способствует повышению авторитета школы в местном сообществе и росту её рейтинга в муниципальной системе образования.

За годы реализации проекта значительно расширилась спортивная база школы и укрепилась материально-техническая база школы. Произведён ремонт 4-х туалетов и 4-х душевых в спортивных раздевалках школы, приобретено техническое оснащение спортивных залов: телевизор нового поколения, компьютеры, фотоаппаратура.

Реализация проекта в полном объёме позволит МБОУ Голицынской средней общеобразовательной школе № 2 объединить ресурсы школы и сообщества для повышения социальной роли физической культуры и спорта как фактора совершенствования человеческого ресурса и общества.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

(Приложение № 14)

Адрес проекта в сети интернет: http://golitsyno-2.odinedu.ru/documents


Приложение 5

Смета расходов,

предусматриваемых на реализацию направления

«Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации учащихся»

инновационного проекта на тему:

«Школа – центр развития физической культуры и формирования здорового образа жизни».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская средняя общеобразовательная школа №2

2012 -2015 гг.

Направление
№ п/п Мероприятия Объемы финансирования по годам реализации направления инновационного проекта и источникам финансирования (тыс.руб)
2012-2015 В том числе
Всего В том числе
Средства бюджета муниципального образования Внебюджетные средства Средства бюджета муниципального образования Внебюджетные средства Средства бюджета муниципального образования Внебюджетные средства Средства бюджета муниципального образования Внебюджетные средства
Модернизация школьного стадиона и спортивных залов : - напольное покрытие спортивных залов; - покрытие беговой дорожки стадиона; - покрытие игровых площадок. Сооружение: - тоннеля для лазания; - комбинированной спортивной площадки; - полосы препятствий. Приобретение: - комплектов для волейбольной, баскетбольной и футбольных площадок; - туристического оснащения; - спортивного оборудования (лыжи, велосипеды, тренажёры и т.д.) 1130 тыс.руб Тысяча тысяч 130 тыс. руб Тысяча тысяч 50 тыс руб Тысяча тысяч 50 тыс. руб Тысяча тысяч 30 тыс.руб

Приложение 7

Перечень

необходимого учебного оборудования и мебели для реализации инновационного образовательного проекта

МБОУ Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

№ п/п Тип оборудования Ключевые характеристики Количество
Напольное покрытие спортивных залов Grabo Sport Wood 8мм 2 (зала)
Покрытие стадиона, беговой дорожки Искусственное покрытие (для занятия физической культурой)
Тоннель для лазания Тоннель предназначен для проведения разнообразных игр, соревнований, эстафет на улице и в спортивном зале. 4 комплекта
Полоса препятствий Предназначена для развития умений и навыков безопасной жизнедеятельности учащихся; формирование силы, ловкости, подвижности.
Сооружение комбинированной спортивной площадки Для занятия баскетболом и волейболом. Искусственное покрытие (Рубер-Д).
Туристическое оснащение (палатки, инвентарь) Предназначен для развития активного отдыха, сочетающего различные виды рекреационной деятельности.
Спортивное оборудование (лыжи, велосипеды, тренажёры). Предназначено для развития физической культуры личности. 25, 5,
Комплекты для волейбольной, баскетбольной, футбольной площадок Предназначены для развития малых спортивных игр, формирования ловкости, прыгучести, координации движения, выносливости.

Директор школы __________________С.А.Степнова

Наши рекомендации