Материально-техническое обеспечение
- два спортивных зала;
- малый игровой зал;
- зал хореографии;
- актовый зал;
- стадион;
- баскетбольная и волейбольная площадки на территории школы;
- спортивный городок;
- игровые площадки;
- спортивное оборудование и инвентарь.
Кадровое обеспечение
Руководитель образовательного учреждения совместно с председателем Управляющего совета осуществляют общее руководство реализацией проекта, анализируют текущую ситуацию, вносят необходимые коррективы, координируют действия управленческой структуры.
Заместители директора по УВР обеспечивают вовлечённость местного населения в образовательное пространство школы, развитие партнёрских отношений с учреждениями образования и культуры, осуществляют мониторинг результативности, организуют методическую работу с коллективом.
Заместитель директора по ВР обеспечивает востребованность воспитательной системы школы социумом, введение новых воспитательных технологий, развитие детского творчества и социальной активности.
Учителя физической культуры осуществляют учебно-воспитательный процесс в соответствии с проектом, ведут мониторинг учебной и воспитательной деятельности, организуют внеурочную деятельность, командную деятельность учащихся, обширную спортивно-массовую работу, работу спортивного актива школы, взаимодействие с детскими юношескими спортивными школами.
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процессов.
Социальный педагог организует социально-ценностную деятельность учащихся, родителей, сотрудников школы, оказывает содействие в организации социальных проектов.
Научно-методическое обеспечение
- организация спортивной работы школы в соответствии с нормативно-правовой базой;
- реализация проектной деятельности учащихся спортивной направленности;
- внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс, активное использование возможностей школьного сайта и сайта города;
- пропаганда здорового образа жизни, консультирование родителей;
- обобщение и распространение накопленного опыта;
- взаимодействие со специалистами УМЦ «Развитие образования»;
- прохождение аттестации и повышение квалификации.
Информационное обеспечение
· информационное наполнение базы данных;
· внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательный процесс, активное использование возможностей школьного сайта и сайта города;
· освещение работы в СМИ;
· издание информационных буклетов, проектов, брошюр.
Финансовое обеспечение
Деятельность школы обеспечивается бюджетным финансированием, а также привлекаются внебюджетные средства:
- целевые выделения средств из фонда главы Администрации муниципального района на реализацию отдельных приоритетных школьных проектов;
- депутатские средства;
- спонсорские средства;
- доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- гранты общеобразовательному учреждению.
Объём финансирования определяется планом финансово-хозяйственной деятельности школы по годам.
Оценка степени достижения запланированных результатов
в ходе реализации проекта (сентябрь 2012г. – февраль 2014г.)
Проект «Школа – центр развития физической культуры и формирования здорового образа жизни» разработан командой разработчиков и исполнителей под руководством Степновой С.А., директора школы. Определены основные исполнители проекта и приоритетные направления его реализации. Проект обсуждён всеми участниками образовательного процесса и утверждён Управляющим советом.
Обновляется содержание образования: введены 3-й час физической культуры, 18 часов внеурочной деятельности учащихся 1-3-х классов, реализуются программы дополнительного образования по здоровому питанию, экологическому и спортивному воспитанию. Проектная деятельность становится одним из основных методов обучения.
Инновационный проект ученика 9 «А» класса Малкова Игнатия «Спорт + Я = Успех», руководитель проекта Скалубо Н.Я., учитель физической культуры, стал победителем IV Всероссийского конкурса «Спорт для всех».
Проект учеников 7 «А» класса Тарасевича А. и Конофеева В. районного конкурса «Детский экополис - 2013», руководитель проекта Скалубо Н.Я., учитель физической культуры, удостоен диплома лауреата I степени в номинации «Спортивное воспитание».
(Приложение № 11 на 2л.)
Учащиеся школы принимают активное участие в соревнованиях различного уровня, что отражено в приложениях к проекту. В школе сложилась хорошая традиция радоваться совместно с победителями и вручать награды в торжественной обстановке. Содержание приложений к проекту доказывает утверждение, что в школе успешно формируется пространство здоровья, творчества, успехов и достижений.
100% учителей физической культуры владеет новыми педагогическими технологиями, включая информационные, прошли обучение компьютерной грамоте, активно участвуют в конкурсах разного уровня.
К примеру, результатом участия учителя физической культуры Скалубо Н.Я. в
I Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку в области физической культуры и спорта «Здоровые дети – здоровое будущее» стал сертификат за участие в номинации «Физическая культура в начальной школе».
Убедительна по своему содержанию таблица достижений учащихся школы в соревнованиях высокого уровня (см. стр. 11-15 проекта). В школе организована яркая, насыщенная спортивная жизнь, в которой используются самые разнообразные формы работы: от урока физической культуры до школьной спортивной олимпиады, посвящённой сочинской олимпиаде 2014. Функционирует 21 вид детских объединений (кружки, секции, клубы), 12 форм внеурочной деятельности учащихся 1-3-х классов, 22 вида учебной проектной и практической деятельности. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 490 человек (запланировано 528 человек). Спортивные залы и площадки загружены на 95% (запланировано 100%). Уровень заболеваемости снизился на 49% (запланировано 55%). Задачи проекта за двухлетний период выполнены на 80-90%, показатели по достижению цели проекта приближаются к намеченным.
(Приложение № 12)
Уже несколько лет в школе реализуется «Комплексная программа по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками, предупреждению факторов риска их асоциального поведения и формированию у них здоровьесберегающего мировоззрения». К счастью, работа в этом направлении приносит свои радостные результаты и учащиеся школы не замечены в употреблении данного вида веществ.
(Приложение № 13)
Результативно работает школьный родительский лекторий, активными участниками которого являются сами родители – специалисты в различных сферах деятельности: врачи-терапевты, врачи-стоматологи, юристы, спортсмены. Только за 2013-2014 учебный год в каждой параллели проведено по 2 общешкольных родительских собраний с их участием. Только таким путём можно сформировать потребность в здоровом образе жизни, положительное эмоциональное восприятие окружающего мира, дух командного единства и потребность в личных спортивных достижениях!
Оценивая результативность двух этапов реализации проекта, можно сказать, что в школе успешно формируется пространство здоровья, творчества, успехов и достижений, что подтверждается данными таблиц, приведённых в тексте проекта, и приложений к проекту.
Школа превращается в центр развития физической культуры и формирования здорового образа жизни. Это результат развития сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, детскими юношеско-спортивными школами, другими учреждениями города и района. Школа определяет уровень спортивной жизни города, является организатором многих спортивных инициатив данной территории, объединяет вокруг себя специалистов разных сфер деятельности, представителей родительской общественности. Это способствует повышению авторитета школы в местном сообществе и росту её рейтинга в муниципальной системе образования.
За годы реализации проекта значительно расширилась спортивная база школы и укрепилась материально-техническая база школы. Произведён ремонт 4-х туалетов и 4-х душевых в спортивных раздевалках школы, приобретено техническое оснащение спортивных залов: телевизор нового поколения, компьютеры, фотоаппаратура.
Реализация проекта в полном объёме позволит МБОУ Голицынской средней общеобразовательной школе № 2 объединить ресурсы школы и сообщества для повышения социальной роли физической культуры и спорта как фактора совершенствования человеческого ресурса и общества.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчёркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
(Приложение № 14)
Адрес проекта в сети интернет: http://golitsyno-2.odinedu.ru/documents
Приложение 5
Смета расходов,
предусматриваемых на реализацию направления
«Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации учащихся»
инновационного проекта на тему:
«Школа – центр развития физической культуры и формирования здорового образа жизни».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа №2
2012 -2015 гг.
Направление | ||||||||||
№ п/п | Мероприятия | Объемы финансирования по годам реализации направления инновационного проекта и источникам финансирования (тыс.руб) | ||||||||
2012-2015 | В том числе | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Средства бюджета муниципального образования | Внебюджетные средства | Средства бюджета муниципального образования | Внебюджетные средства | Средства бюджета муниципального образования | Внебюджетные средства | Средства бюджета муниципального образования | Внебюджетные средства | |||
Модернизация школьного стадиона и спортивных залов : - напольное покрытие спортивных залов; - покрытие беговой дорожки стадиона; - покрытие игровых площадок. Сооружение: - тоннеля для лазания; - комбинированной спортивной площадки; - полосы препятствий. Приобретение: - комплектов для волейбольной, баскетбольной и футбольных площадок; - туристического оснащения; - спортивного оборудования (лыжи, велосипеды, тренажёры и т.д.) | 1130 тыс.руб | Тысяча тысяч | 130 тыс. руб | Тысяча тысяч | 50 тыс руб | Тысяча тысяч | 50 тыс. руб | Тысяча тысяч | 30 тыс.руб |
Приложение 7
Перечень
необходимого учебного оборудования и мебели для реализации инновационного образовательного проекта
МБОУ Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2
№ п/п | Тип оборудования | Ключевые характеристики | Количество |
Напольное покрытие спортивных залов | Grabo Sport Wood 8мм | 2 (зала) | |
Покрытие стадиона, беговой дорожки | Искусственное покрытие (для занятия физической культурой) | ||
Тоннель для лазания | Тоннель предназначен для проведения разнообразных игр, соревнований, эстафет на улице и в спортивном зале. | 4 комплекта | |
Полоса препятствий | Предназначена для развития умений и навыков безопасной жизнедеятельности учащихся; формирование силы, ловкости, подвижности. | ||
Сооружение комбинированной спортивной площадки | Для занятия баскетболом и волейболом. Искусственное покрытие (Рубер-Д). | ||
Туристическое оснащение (палатки, инвентарь) | Предназначен для развития активного отдыха, сочетающего различные виды рекреационной деятельности. | ||
Спортивное оборудование (лыжи, велосипеды, тренажёры). | Предназначено для развития физической культуры личности. | 25, 5, | |
Комплекты для волейбольной, баскетбольной, футбольной площадок | Предназначены для развития малых спортивных игр, формирования ловкости, прыгучести, координации движения, выносливости. |
Директор школы __________________С.А.Степнова