Режим дня - Холодный период года

Режимные моменты Время
Дома:  
Подъём, утренний туалет 6.30-7.30
Дошкольное учреждение:  
Утренний приём. Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога. 7.00-8.35
Утренняя гимнастика 8.35-8.40
Подготовка к завтраку. Первый завтрак. 8.40-9.00
Организационная образовательная деятельность 9.00-9.30
Второй завтрак 9.30-9.40
Прогулка 9.40-11.35
Возвращение с прогулки, обед 11.35- 12.25
Дневной сон 12.25-15.10
Подъём. Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога. 15.00-15.20
Полдник 15.20-15.35
Самостоятельная и совместная деятельность детей и педагога. 15.35-16.00
Чтение художественной литературы. 16.00-16.10
Ужин 16.10-16.30
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка. Уход домой. 16.30-19.00
Дома:  
Прогулка 19.00-20.00
Совместная деятельность детей и родителей (законных представителей) 20.00-20.30
Гигиенические процедуры. Ночной сон. 20.30-06.30 (7.30)

Режим дня дошкольного образовательного учреждения

Тёплый период года

Режимные моменты Ранний возраст 2-3 года
Утренний подъём 6.30-7.30
Утренняя гимнастика 7.30-7.45
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку 8.30-9.00
Занятия на участке 9.00-9.15
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд 9.15-11.20
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30-11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика 15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.45
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 15.45-16.05
Игры, досуг, наблюдения на участке 16.05-18.30
Подготовка к ужину.Ужин. 18.30-19.00
Игры 19.00-20.00
Подготовка ко сну. Ночной сон. 20.00-06.30

Программа составлена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Организованная образовательная деятельность

День недели ООД Время
Понедельник 1.Физическая культура (в помещении) 2.Познавательное развитие(ознакомление с социальным миром, предметным окружением, миром природы; развитие познавательно-исследовательской)   Вечер. Музыкальный час. 9.00-9.10   9.20-9.30     16.20-16.30
Вторник 1.Музыка 2.Развитие речи (художественная литература) 9.00-9.10 9.20-9.30
Среда 1.Развитие речи (художественная литература) 2.Рисование 9.00-9.10 9.20-9.30
Четверг 1.Физическая культура (в помещении) 2.Лепка/аппликация 9.00-9.10 9.20-9.30
Пятница 1.Музыка 2.Физическая культура (на прогулке) 9.00-9.10 10.45-10.55

Примечание:

ООД составляет не более 1,5 часа в неделю

Количество занятий в неделю-10, длительностью не более 10 минут.

Допускается ООД в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут)

СанПИН 2.4.1.2660-10

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности – образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерпна С. Т. Шацкий и др.).

Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Наши рекомендации