Список рекомендованной литературы
Комплект заданий для промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Дисциплина: Теория и история физической культуры и спорта
Специальность/профессия СПО: 49.02.01 Физическая культура
Квалификация – учитель физической культуры
Заочное отделение
Разработал преподаватель / Муругова О.Е /
подпись
Тольятти
Пояснительная записка
1.1.Наименование профессии/специальности СПО: 49.02.01 Физическая культура, квалификация – учитель физической культуры
1.2.Перечень образовательных результатов, подлежащих оценке, согласно ФГОС (Раздел 2)
1.3.Нормативные источники проведения оценочной процедуры: Положение о промежуточной аттестации, ФГОС специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от «27» октября 2014 № 1355
1.4.Назначение комплекта оценочных средств: промежуточная аттестация
1.5.Описание инструментария оценки:
1.5.1. Типы заданий: тестовые вопросы закрытого типа, тестовые вопросы открытого типа, практические задания
1.5.2. Количество теоретических вопросов: 28
1.5.3. Количество практических заданий: 14
1.5.4. Перечень заданий для проведения оценочной процедуры: (Раздел 3)
1.6.График проведения оценочных процедур: январь 2016.
1.7.Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен
1.8.Критерии оценки образовательных результатов: (Раздел 4)
1.9.Условия подготовки и проведения оценочной процедуры
1.9.1. Форма и процедура проведения промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в течение 2 месяцев с начала изучения УД
1.9.2. Программа промежуточной аттестации рассматривается на заседании ПЦК, утверждается заместителем директора по У и НМР и доводится до сведения обучающихся за 4 недели до начала проведения промежуточной аттестации
1.9.3. На выполнение тестовых и практических заданий отводится – не более 90 минут
1.10. Правила оформления результатов оценочной процедуры
1.10.1. Результаты проведения оценочной процедуры заносятся в ведомость
1.10.2. По окончании проведения процедуры оценивания заполняется бланк анализа качества выполнения работы
Паспорт комплекта оценочных средств
Специальность/профессия СПО: 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры
Раздел ОПОП: Общепрофессиональные дисциплины
Дисциплина: (ОП.07) Теория и история физической культуры и спорта
Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спорта в части «должен знать» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355
№ п/п | В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | Показатели оценки сформированности образовательного результата | Объект оценки | Формы и методы оценки | Номера вопросов (заданий) |
Базовая часть | |||||
1. | понятийный аппарат теории физической культуры и спорта, в том числе взаимосвязь основных понятий | - Объясняет назначение ТИФКиС как науки и практики - Называет различие между физической культурой и спортом - Определяет основные понятия ТИФКиС и их взаимосвязь | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 1,3 |
2. | историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спортивной подготовки | - Называет особенности отечественных и зарубежных систем физического воспитания - Перечисляет этапы становления науки ТФК - Определяет основоположника ТФК | Фактологические знания, Когнитивные умения | Теоретический вопрос | 2,6 |
3. | историю международного спортивного движения | - Называет этапы и объясняет историческую хронологию становления международного спортивного движения | Фактологические знания | Теоретический вопрос | |
4. | современные концепции физического воспитания | - Раскрывает основные положения современных концепций физического воспитания - Перечисляет современные концепции физического воспитания и дает им характеристики | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 5,8 |
5. | средства формирования физической культуры человека | - Определяет значение и раскрывает основные средства формирования физической культуры человека | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 12,14 |
6. | механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания | - Раскрывает особенности взаимосвязи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым. - Перечисляет механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 4,7 |
7. | мотивы занятий физической культурой, условия и способы их формирования и развития | - Перечисляет мотивы занятий физической культурой; - Раскрывает условия и способы их формирования и развития | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 9,10 |
8. | принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания в учреждениях основного и дополнительного образования | - Раскрывает значение понятий принципы, средства, методы, формы организации физического воспитания; | Фактологические знания | Теоретический вопрос | |
9. | дидактические и воспитательные возможности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков | - Раскрывает особенности различных методов, средств и форм организации физического воспитания детей и подростков | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 11.13 |
10. | основы теории обучения двигательным действиям | - Устанавливает различия между понятиями: специальные знания, двигательное умение, двигательный навык; - Перечисляет этапы формирования двигательного навыка; - Перечисляет задачи, особенности, методы обучения на этапах обучения двигательным действиям | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 15,18 |
11. | теоретические основы развития физических качеств | - Перечисляет и раскрывает физические качества человека; - Раскрывает методы воспитания физических качеств; - Раскрывает условия и механизмы развития физических качеств. | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 16.20 |
12. | особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников и обучающихся в образовательных учреждениях довузовского профессионального образования | - Определяет особенности физического воспитания дошкольников, младших школьников, подростков, старших школьников; - Устанавливает общие и специфические признаки физического воспитания в образовательных учреждениях довузовского профессионального образования. | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 19,21 |
13. | особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением | - Раскрывает особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением. | Фактологические знания | Теоретический вопрос | 17,22 |
14. | сущность и функции спорта | - Определяет сущность и функции спорта. | Фактологические знания | Теоретический вопрос | |
15. | основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки | - Раскрывает основы спортивной тренировки и процесса спортивной подготовки | Фактологические знания | Теоретический вопрос | |
16. | основы оздоровительной тренировки | - Раскрывает основы оздоровительной тренировки | Фактологические знания | Теоретический вопрос | |
17. | проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях | - Определяет проблемы и пути совершенствования организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях. | Фактологические знания | Теоретический вопрос |
Вариативная часть | |||||
1. | использование современных образовательных технологий | - Раскрывает особенности использование современных образовательных технологий. | Фактологические знания | тестирование | |
2. | технологии здоровьесбережения школьников | - Перечисляет и раскрывает особенности технологии здоровьесбережения школьников. | Фактологические знания | тестирование | |
3. | содержательные основы оздоровительной физической культуры. ЗОЖ | - Раскрывает содержательные основы оздоровительной физической культуры; - Перечисляет и раскрывает особенности ЗОЖ. | Фактологические знания | тестирование | |
4. | задачи и принципы оздоровительной тренировки, характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности | - Определяет задачи и принципы оздоровительной тренировки; - Дает характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности. | Фактологические знания | тестирование | |
5. | характеристику физкультурно-оздоровительных методик и систем | - Дает характеристику физкультурно-оздоровительных методик и систем. | Фактологические знания | тестирование | |
6. | методику оценки состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой | - Описывает методику оценки состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой. | Фактологические знания | тестирование |
Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спорта в части «должен уметь» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355
№ п/п | В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь[1]: | Показатели оценки сформированности образовательного результата[2] | Объект оценки[3] | Формы и методы оценки[4] | Номера практических заданий |
Базовая часть | |||||
1. | ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта | - Решает педагогические задачи, основанные на истории и тенденциях развития физической культуры и спорта | Умение решать учебно-профессиональные задачи. | -Решение типовых, ситуационных учебно-профессиональных задач. | |
2. | использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту | - Решает педагогические задачи, основанные на использовании знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту | Умение решать учебно-профессиональные задачи. | Решение ситуационных задач | 3,4 |
3. | правильно использовать терминологию в области физической культуры | - Решает педагогические задачи, основанные на правильном использовании терминологии в области физической культуры | Умение решать учебно-профессиональные задачи. | Решение ситуационных задач | |
4. | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания | - оценивает постановку цели и задач применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания; - определяет педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания. | Умение решать учебно-профессиональные задачи. | Решение ситуационных задач | 7,8 |
5. | находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития | - находит и анализирует информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем; - находит и анализирует информацию для повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития. | Процесс деятельности | Оценка процесса практической деятельности | 9,10 |
Вариативная часть | |||||
1. | оценивать уровень физического развития, физической подготовленности, функциональной подготовленности учащихся разных возрастных групп | - Осуществляет применение знаний по оценки уровня физического развития; - Подбирает методы и способы определения уровня функциональной и физической подготовленности учащихся разных возрастных групп | Процесс деятельности | Оценка процесса практической деятельности | 11,12 |
2. | оценивать состояние здоровья учащихся и уровень физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой | - Осуществляет применение знаний по оценки состояния здоровья учащихся; - Подбирает методы и способы определения уровня физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой | Процесс деятельности | -Разработка -Планирование | 13,14 |
Требования к результатам освоения дисциплины Теория и история физической культуры и спорта в части «должен уметь» согласно ФГОС СПО по специальности 49.02.01 «Физическая культура», квалификация – учитель физической культуры, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 27 октября 2014 года № 1355
№ п/п | В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции четвертого уровня | Показатели оценки сформированности образовательного результата | Объект оценки | Формы и методы оценки | Номера вопросов (заданий) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Проводит экспериментальную работу формулирующего характера; - совмещает профессиональную деятельность (работу) с учебой; | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | Решение ситуационных задач | ||
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - Планирует деятельность, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно) - Выбирает способ достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | Планирование собственной деятельности | ||
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | - Проводит анализ причин существования проблемы - Предлагает способ коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта - Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности - Задает критерии для определения способа разрешения проблемы - Прогнозирует последствия принятых решений - Называет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации - Предлагает способы предотвращения и способы нейтрализации рисков | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | Анализ и решение проблемы | 8,9 | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение - Характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности принимает решение о завершении / продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности / непротиворечивости полученной информации . | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | 10,12 | ||
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - Использует ресурсы локальных и глобальных информационных сетей - Использует прикладные программы в профессиональной деятельности | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | 13,14 | ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | - Фиксирует особые мнения; использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения - Дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | 3,4 | ||
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качества образовательного процесса | - Оценивает постановку цели и задач, организацию деятельности воспитанников с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса; - оценивает последствия принятых решений | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | 2,6 | ||
8. | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | 1,8 | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий | - Осуществляет авторский подход к постановке цели для организации собственной профессиональной деятельности, подбирает содержание, технологию, обосновывает собственный выбор, анализирует полученные результаты | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | |||
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | - Использует спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса и проведения мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно – гигиенических норм с соблюдением техники безопасности | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) | |||
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм | - Анализирует и оценивает результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения; умеет разрешать споры, конфликты с применением нормативно – правовых основ защиты нарушенных прав | Умение решать учебно – профессиональные задачи (либо учебные задачи) |
Инструментарий оценки
Теоретические вопросы
1. Предмет ТФК, как научная дисциплина. Какую роль играет наука ТФК в подготовке специалистов по физическому воспитанию? Докажите связь науки ТФК с другими науками, приведите примеры, объясните значение. Объясните, что изучает наука ТФК, почему относится к циклу педагогических наук.
2. Дайте характеристику этапам развития науки ТФК, укажите основоположника науки и его роль в становлении науки ТФК. Раскройте основные понятия науки ТФК, объясните значение профессиональной терминологии.
3. Объясните цель и основные задачи физического воспитания .
4. В процессе физического воспитания возможно решение задачи всестороннего развития личности:
- докажите возможность взаимосвязи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым..
5. Нарисуйте схему основных направлений работы по ФВ и дайте характеристику формам работы по ФВ.
6. Дайте общую характеристику средствам физического воспитания. Что такое физическое упражнение? Почему физическое упражнение - основное средство ФВ. Покажите связь основных и вспомогательных средств ФВ.
7. Выполните анализ техники физических упражнений, объясните структуру, дайте характеристику видам техники. Чем определяется эффективность техники физических упражнений.
8. Выполните обзор процесса обучения физическим упражнениям. Раскройте содержание обучения в ФВ. Объясните переход: Специальные знания--двигательное умение--двигательный навык.
Дайте определение каждому понятию.
9. Объясните значение принципов обучения в процессе физического воспитания. Дайте характеристику принципам.
10. Дайте характеристику методам обучения в процессе физического воспитания. Определите группы методов.
11. Дайте характеристику всем этапам обучения физическому упражнению по плану:
- название этапа;
- основная задача;
- методы обучения.
12. Проанализируйте значение физических качеств в жизни человека. Дайте характеристику методам развития физических качеств.
13. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику силе, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания силы.
14. Объясните значение тестирования уровня развития физических качеств. Дайте перечень основных тестов для определения уровня развития силы и выносливости.
15. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику выносливости, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания выносливости.
16. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику гибкости, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания гибкости.
17. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику быстроте, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания быстроты.
18. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику ловкости, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания ловкости.
19. Особенности ФВ со спец .мед.группой. Объясните правила распределения учащихся на медицинские группы.
20. Определите значение спортивной тренировки. Дайте объяснение целям и задачам спортивной тренировки. Дайте характеристику средствам и методам спортивной тренировки.
21. Содержание спортивной тренировки определяют виды подготовок. Покажите схематично содержание спортивной тренировки.
22. Дайте характеристику физической подготовке спортсмена. Укажите виды физической подготовки. Приведите примеры ОФП и СФП.
23. Объясните значение для человека здорового образа жизни. Дайте характеристику факторам, определяющим здоровый образ жизни человека.
24. Какую роль играет высокий уровень двигательной активности в жизни человека. Значение закаливания, как одного из оздоровительных методов физического воспитания.
25. Покажите этапы развития Олимпийского движения и международного спортивного движения.
26. Определите задачи и принципы оздоровительной тренировки, характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности.
27. Определите нагрузку на занятиях физическими упражнениями, пути регулирования нагрузки, определение нагрузки на занятиях.
28. Определите плотность на занятиях физическими упражнениями, пути повышения плотности, анализ плотности занятия.
Практические задания
1. Составьте план подготовительной работы для проведения спортивного праздника «От древних олимпийских игр до игр современности»
2. Составьте план подготовительной работы для проведения спортивного праздника ко Дню защитника отечества.
3. Покажите на примерах использование основных понятий ТФК - физического развития человека, физического состояния, физической подготовленности.
4. Покажите на примерах в чем сходство и в чем различие между физкультурником и спортсменом.
5. Поставьте задачи для каждой части занятия физическими упражнениями, укажите какими средствами решаются эти задачи
6. Определите цели основных направлений физической культуры и спорта, опишите основные формы работы по этим направлениям -
7. Используя методическую литературу, подготовьте таблицу «Этапы обучения двигательному действию»
8. Используя методическую литературу, подготовьте таблицу «Направления олимпийского движения» -
Древние Олимпийские игры | Современные Олимпийские игры | Паралимпийские игры | |
Начало игр | |||
Последние игры |
9. Подготовьте батарею тестов для проведения тестирования уровня развития гибкости учащихся младшего школьного возраста, объясните выбор тестов.
10. Подготовьте батарею тестов для оценки уровня физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
- Критерии оценки уровня освоения учебной дисциплины
Критерии для оценки знаний:
Оценка «5» - обучающийся правильно ответил на 2 вопроса.
Оценка «4» - обучающийся правильно ответил на 1,5 попроса
Оценка «3» - обучающийся правильно ответил на 1 вопрос
Оценка «2» - обучающийся не ответил на поставленные вопросы.
Критерии для проверки умений:
Оценка «5» - обучающийся выполнил практическое задание без ошибок. Продемонстрировано владение терминологией и приемами работы с программными продуктами. Обучающийся демонстрирует самостоятельность выполнения заданий. Предлагает несколько вариантов решения, выбирает один из предложенных и аргументирует свой выбор.
Оценка «4» - обучающийся выполнил практическое задание с небольшими ошибками. Продемонстрировано владение терминологией и приемами работы с программными продуктами. Обучающийся демонстрирует недостаточную самостоятельность выполнения заданий (действует по образцу). Предлагает один вариант решения или не может аргументировать свой выбор.
Оценка «3» - обучающийся выполнил практическое задание без грубых ошибок. Владение терминологией и приемами работы с программными продуктами недостаточно продемонстрировано. Обучающийся не демонстрирует самостоятельность выполнения заданий, полностью опирается на шаблон, нуждается в обращении к справочным материалам. Не может самостоятельно предложить вариантов решения задачи или предложенный вариант не позволяет выполнить поставленную задачу.
Оценка «2» - практическое задание не выполнено
Приложения
Список рекомендованной литературы
Основные источники:
1. Барчуков, И.С. Физическая культура. [Текст]: учебник 5-е изд., стер./ под ред. Н.Н.Маликова. – М.: Академия, 2012. - 528 стр.
2. Волков, И.П. Основы теории и методики спортивной тренировки. [Текст]: пособие для высших и средних учебных заведений физической культуры/ И.П. Волков. - Минск, Тесей, 2011. - 168стр.
3. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта. [Текст]: учебник 9-е изд., стер./ Б.Р. Голощапов. – М.: Академия, 2012. - 320 стр.
4. Железняк. Ю.Д., Минбулатов, В.М., Кулишенко, И.В., Крякина, Е.В. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" [Текст]: учебное пособие 4-е изд., перераб. / под ред. Ю.Д.Железняка. - М.: Академия, 2010. -272 стр.
5. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры. [Текст]: учебник. 1-е изд./ В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. - 416 стр.
6. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. [Текст]: учебник 4-е изд. / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский Спорт, 2010. - 464 стр.
7. Решетников, Н.В., Кислицын, Ю.Л., Палтиевич, Р.Л. и др. Физическая культура. [Текст]: учебник для СПО 12-е изд., стер. / под ред. Н.В. Решетникова. - М.: Академия, 2012. - 176 стр.
8. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. [Текст]: учебник 11-е изд., стер./ Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2013. - 480 стр.
9. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. [Текст]: учебное пособие. 4-е изд. стер./ Ж.К. Холодов. - М.: Академия, 2008. - 144 стр.
Дополнительные источники:
1. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст]: учебник 6-е изд., перераб./под ред. Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2013. - 288 стр.
2. Железняк, Ю.Д., Кулишенко, И.В., Крякина, Е.В. Методика обучения физической культуре. [Текст]: учебник 1-е изд. / под ред. Ю.Д.Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 стр.
3. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. [Текст]: учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп./ А.М. Митяева. - М.: Академия, 2012. - 208 стр.
4. Терминология спорта [Текст]: Толковый словарь-справочник 1-е изд. / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: Академия, 2010. - 464 стр.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___1______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Предмет ТФК- система научных знаний в области физической культуры
2. Дайте характеристику этапам развития науки ТФК, укажите основоположника науки и его роль в становлении науки ТФК. Раскройте основные понятия науки ТФК, объясните значение профессиональной терминологии.
3.Прочтите статью «История физической культуры и спорта в России», определите дату признания Олимпийского комитета России, выделите основные задачи ОКР.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___2______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Объясните цель и основные задачи физического воспитания .
2. В процессе физического воспитания возможно решение задачи всестороннего развития личности:
- докажите возможность взаимосвязи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым..
3.Составьте план подготовительной работы для проведения спортивного праздника «От древних олимпийских игр до игр современности»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___3______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Нарисуйте схему основных направлений работы по ФВ и дайте характеристику формам работы по ФВ.
2..Дайте общую характеристику средствам физического воспитания. Что такое физическое упражнение? Почему физическое упражнение - основное средство ФВ. Покажите связь основных и вспомогательных средств ФВ.
3Составьте план подготовительной работы для проведения спортивного праздника ко Дню защитника отечества.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___4______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Выполните анализ техники физических упражнений, объясните структуру, дайте характеристику видам техники. Чем определяется эффективность техники физических упражнений.
2. Выполните обзор процесса обучения физическим упражнениям. Раскройте содержание обучения в ФВ. Объясните переход: Специальные знания--двигательное умение--двигательный навык.
3.Покажите на примерах использование основных понятий ТФК - физического развития человека, физического состояния, физической подготовленности.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___5______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Объясните значение принципов обучения в процессе физического воспитания. Дайте характеристику принципам.
2. Дайте характеристику методам обучения в процессе физического воспитания. Определите группы методов.
3.Покажите на примерах в чем сходство и в чем различие между физкультурником и спортсменом.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___6______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Дайте характеристику всем этапам обучения физическому упражнению по плану:
- название этапа;
- основная задача;
- методы обучения.
2. Проанализируйте значение физических качеств в жизни человека. Дайте характеристику методам развития физических качеств.
3.Поставьте задачи для каждой части занятия физическими упражнениями, укажите какими средствами решаются эти задачи -
Задача | Подготовительная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Образовательная | |||
Оздоровительная | |||
Воспитательная |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___7______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику силе, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания силы.
2. Объясните значение тестирования уровня развития физических качеств. Дайте перечень основных тестов для определения уровня развития силы и выносливости.
3.Определите цели основных направлений физической культуры и спорта, опишите основные формы работы по этим направлениям -
Спортивно-массовая | Физкультурно-оздоровительная | Оздоровительно-рекреационная | Физкультурно-реабилитационная | |
Цель | ||||
Формы работы |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___8______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику выносливости, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания выносливости.
2. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику быстроте, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания быстроты.
3.Используя методическую литературу, подготовьте таблицу «Этапы обучения двигательному действию» -
Ознакомление | Разучивание | Закрепление и совершенствование | |
Задачи | |||
Методы обучения | |||
Фазы формирования двигательного навыка |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___9______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Для физического развития школьников необходимо воспитание физических качеств:
- дайте характеристику ловкости, как физическому качеству;
- укажите основные средства и методы воспитания ловкости.
2. Особенности ФВ со спец .мед.группой. Объясните правила распределения учащихся на медицинские группы.
3.Используя методическую литературу, подготовьте таблицу «Направления олимпийского движения» -
Древние Олимпийские игры | Современные Олимпийские игры | Паралимпийские игры | |
Начало игр | |||
Последние игры |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___10______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Определите значение спортивной тренировки. Дайте объяснение целям и задачам спортивной тренировки. Дайте характеристику средствам и методам спортивной тренировки.
2. Содержание спортивной тренировки определяют виды подготовок. Покажите схематично содержание спортивной тренировки.
3.Подготовьте батарею тестов для проведения тестирования уровня развития силы учащихся среднего школьного возраста, объясните выбор тестов.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___11______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Дайте характеристику физической подготовке спортсмена. Укажите виды физической подготовки. Приведите примеры ОФП и СФП.
2. Объясните значение для человека здорового образа жизни. Дайте характеристику факторам, определяющим здоровый образ жизни человека.
3.Подготовьте батарею тестов для проведения тестирования уровня развития гибкости учащихся младшего школьного возраста, объясните выбор тестов.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___12_____ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Какую роль играет высокий уровень двигательной активности в жизни человека. Значение закаливания, как одного из оздоровительных методов физического воспитания.
2. Покажите этапы развития Олимпийского движения и международного спортивного движения.
3.Подготовьте батарею тестов для оценки уровня физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___13______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Определите задачи и принципы оздоровительной тренировки, характеристику средств и методов специально-оздоровительной направленности.
2.Определите нагрузку на занятиях физическими упражнениями, пути регулирования нагрузки, определение нагрузки на занятиях.
3.Из предложенного текста статьи «Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики государства» выделите основные тенденции развития физической культуры и спорта России.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___14______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Предмет ТФК- система научных знаний в области физической культуры
2. Дайте характеристику этапам развития науки ТФК, укажите основоположника науки и его роль в становлении науки ТФК. Раскройте основные понятия науки ТФК, объясните значение профессиональной терминологии.
3.Прочтите статью «История физической культуры и спорта в России», определите дату признания Олимпийского комитета России, выделите основные задачи ОКР.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___15______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Объясните цель и основные задачи физического воспитания .
2. В процессе физического воспитания возможно решение задачи всестороннего развития личности:
- докажите возможность взаимосвязи физического воспитания с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым..
3.Составьте план подготовительной работы для проведения спортивного праздника «От древних олимпийских игр до игр современности»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально - педагогический колледж» «27» января 2016г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___16______ по курсу Теория и история физической культуры и спорта | УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по учебной и научно-методической работе И.В.Гервальд _____________________ Председатель ПЦК _____________________ |
1. Нарисуйте схему основных направлений работы по ФВ и дайте характеристику формам работы по ФВ.
2..Дайте общую характеристику средствам физического воспитания. Что такое физическое упражнение? Почему физическое упражнение - основное средство ФВ. Покажите связь основных и вспомогательных средств ФВ.
3Составьте план подготовительной работы для проведения спортивного праздника ко Дню защитника отечества.