Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Формы медико-педагогической диагностики
Основная форма - мониторинг.
Оценка физкультурного занятия, а также других форм двигательной деятельности детей дается на основании комплекса показателей, отражающих:
- соблюдение гигиенических требований к состоянию мест проведения занятий (помещение, участок); физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;
- уровень двигательной активности детей;
- достижение тренирующего эффекта физкультурного занятия;
- правильное распределение физической нагрузки.
Особое внимание необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных ее формах. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:
1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
3. Интенсивности двигательной деятельности методом измерения частоты сердечных сокращений при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Удовлетворение возрастных потребностей детей в движении в отведенное режимом время может быть осуществлено только при очень четкой организации их деятельности и строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке.
Результаты оздоровительных осмотров в ДОУ показали высокую распространенность нарушений костно-мышечной системы у дошкольников, в связи с этим не вызывает сомнений актуальность организации профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими как функциональные отклонения, так и хронические заболевания опорно-двигательного аппарата. С целью диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников следует использовать визуально-инструментальную скрининг-тестирующую методику, позволяющую выявлять различные нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие.
Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 - 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования
Считаем целесообразным отметить, что в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского понятие возраста основывается на ряде представлений, в том числе на представлении о социальной ситуации развития. Исходя из определения социальной ситуации развития как «особого сочетания внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа и обусловливает и динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу», необходимо вести речь об относительном характере социального портрета ребенка дошкольного возраста. Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, будут влиять и на представление о том, каким общество и государство «видит» ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией России дошкольное образование.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения данной главы студент должен:
Знать
• организацию и принципы диагностики воспитания;
Уметь
• оценивать эффективность воспитательной работы, осуществлять анализ воспитанности класса;
• использовать методики и схему диагностики воспитанности группы детей;
• анализировать воспитательные занятия;
• делать выводы и прогнозы в области воспитательной работы в классе;
Владеть
• навыками диагностики воспитанности группы детей;
• навыками диагностики собственных успехов в области воспитательной деятельности.