Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Охарактеризовать основные структурные компоненты педагогической технологии.

Ответ. Структура образовательной технологии:

Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

· Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

· Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

· Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Существует ещё один подход к структурированию педагогических технологий, схематично его можно представить следующим образом:

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. - student2.ru

Дать определение здоровьесберегающим технологиям. Раскрыть их значимость в образовательном процессе, аргументировать причины выбора здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях.

Ответ. Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья детей.

Педагоги по-разному понимают этот термин. Многие считают, что здоровьесберегающие технологии - это альтернатива педагогическим технологиям. Понятие «здоровьесберегающая» – это характеристика любой образовательной технологии, когда в ходе получаемого ребенком образования не наносится ущерба его здоровью. Ценность заботы о здоровье большинства педагогических технологий отходит на второй план. На первом месте стоят, как правило, такие категории как обученность, воспитанность, личностное развитие, хотя принцип «Не навреди здоровью» присутствует во всех педагогических концепциях, он зачастую провозглашён формально, поэтому в реальной педагогической практике вопросам здоровьясбережения не уделяется должного внимания. Или проводятся разовые, бессиситемные мероприятия, не имеющие необходимого научного обоснования.

Здоровьесберегающие технологии являются составной и отличительной особенностью всей образовательной системы.Поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, содержание программ, условия организации образовательного процесса – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Необходимо увидеть эту связь.

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии затрагивают все направления воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребы­вания в нем детей,

от программы, по которой работают педа­гоги,

конкретных условий УДО,

профессиональной компе­тентности педагога,

показателей здоровья детей.

Наши рекомендации