Сценарий тематической игровой программы направленной на формирование привычки к здоровому образу жизни

Сценарий тематической игровой программы направленной на формирование привычки к здоровому образу жизни

«Я выбираю жизнь!»

Основная цель мероприятия:

• Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения:интерактивная беседа с учащимися старших классов, а также интерактивная игра для учащихся на тему «Я выбираю жизнь!».

Ход мероприятия:

Ведущий.Здравствуйте! Говоря «Здравствуйте», я желаю вам всем здоровья! Ведь для любого человека, здоровье является одной из главных ценностей. Наверно поэтому, в приветствии людей заложено пожелание здоровья друг другу. Целью нашей встречи является пропаганда здорового образа жизни, а также пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы после этого мероприятия вы сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос ,что же такое здоровый образ жизни?»

Аудитория отвечает

Ведущий. Я думаю, каждый из вас прекрасно понимает, для того, чтобы сохранить здоровье и его хватило на долгую и активную жизнь, нам необходимо вести здоровый образ жизни и отказаться от всех вредных привычек – алкоголя, табака, никотина, и конечно же, наркотиков.

Ведущий задаёт вопросы

Вопросы для учащихся:

– Как вы понимаете, что такое привычка?
– Какие бывают привычки?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Какие привычки вредны для человека?

– Есть известная пословица: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности». Как вы её понимаете?

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ»

Ведущий. А сейчас я предлагаю провести весёлую игротеку, но для этого нам надо поделиться на команды.

Аудитория делятся на 2 команды (ребята строятся в одну шеренгу и рассчитываются на «первый-второй»)

Участники рассаживаются согласно своему номеру, придумывают название и девиз (демонстрируют его.)

Ведущий. Ну что команды сформированы? Тогда начинаем!

Конкурс «Завтрак школьника»

Ведущий.От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. Сейчас мы на экране продемонстрируем несколько вариантов завтрака каждого Россиянина. Вам нужно выбрать правильное меню Завтрака.

на экране демонстрируются варианты

1 вариант:

Икра из кабачков (консервированная)

Омлет натуральный

Чай с сахаром и лимоном

Сыр твердый

Хлеб пшеничный

Хлеб ржано-пшеничный

Фрукты по сезону (яблоки)

2 вариант:

Кофе

Пирожные

Сухарики с приправой

Лимонад

Копчёная колбаса

Жареный хлеб

Шоколад

3вариант:

Кока- кола

Чипсы

Солёный огурец

Селёдка

Жареное яйцо

Конфеты

Сгущенка

Команды выбирают, обосновывая, почему они выбрали тот или иной вариант.

Подводятся итоги конкурса

2 конкурс «Собери пословицу»

Ведущий.У каждой команды есть два конверта, внутри которых пословицы ,которые сформулированы неправильно. Ваша задача в течении минуты их собрать. Победит та команда, которая быстрее соберёт пословицы.

Варианты пословиц:

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

В здоровом теле здоровый дух.

Все здоровые люди любят жизнь.

Где здоровье, там и красота.

Где просто, там живут лет со сто.

Где гнев, там и вред.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Где душно, там недужно.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Добрым быть — долго жить.

Добрый взгляд — лекарство.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Есть скоро — не быть здоровым.

Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.

Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

Жадность здоровью недруг.

Живешь каково и здоровье таково.

Живи с разумом, так и лекарей не надо.

Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.

За вредные привычки не держись.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Здоров будешь — все добудешь.

Конкурс «Волшебный мешок»

У каждой команды свой мешок

Ведущий. Перед вами два мешка с продуктами, один с полезными продуктами, другой с вредными. Задача каждой команды доставать находящиеся продукты и как можно убедительней обосновать, почему тот или иной продукт вреден или полезен. И так начинаем!

Команды по одному достают из заранее подготовленных мешков продукты, затем устраивают между собой диспут «почему тот или иной продукт важен или не важен). Победителем становится команда, убедившая в своей правоте.

Выходят 2 добровольца

Ведущий.Сейчас мы им завязываем глаза, а остальные участники команд, будут подсказывать добровольцу из своей команды как рисовать. Победит та команда, у которой получится лучше рисунок.

Конкурс «Вопросы из шляпы»

Ведущий.А сейчас я вам предлагают ответить на вопросы, чтобы выяснить какая из команд самая эрудированная. Каждой команде выдаётся по колокольчику. Ведущий вытягивает вопрос из шляпы и задаёт их командам. Команда готовая ответить на вопрос звонит в колокольчик. Кто быстрее позвонил в колокольчик, тот и отвечает. Побеждает команда, ответившая правильно на большее количество вопросов.

Вопросы:

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Подводятся итоги, ведущий определяет команду победителей.

6 конкурс “Стена здоровья”

Ведущий.В завершении нашего мероприятия мы соберем с вами “Стену здоровья”, но для этого вам необходимо стать одной командой. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.

Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме.

Ведущий.Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.


Учащиеся по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Учащиеся должны прокомментировать.

Ведущий.Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Подводятся итоги финального конкурса

Ведущий. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – одна из наиболее важных ценностей для человека. Давайте не будем лишать себя этой ценности, а будем беречь наше здоровье и вести здоровый образ жизни. Здоровым быть модно! Надеюсь вы сделаете правильный выбор! До скорых встреч!»

Сценарий тематической игровой программы направленной на формирование привычки к здоровому образу жизни

«Я выбираю жизнь!»

Основная цель мероприятия:

• Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;

-систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

-формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения:интерактивная беседа с учащимися старших классов, а также интерактивная игра для учащихся на тему «Я выбираю жизнь!».

Ход мероприятия:

Ведущий.Здравствуйте! Говоря «Здравствуйте», я желаю вам всем здоровья! Ведь для любого человека, здоровье является одной из главных ценностей. Наверно поэтому, в приветствии людей заложено пожелание здоровья друг другу. Целью нашей встречи является пропаганда здорового образа жизни, а также пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы после этого мероприятия вы сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопрос ,что же такое здоровый образ жизни?»

Аудитория отвечает

Ведущий. Я думаю, каждый из вас прекрасно понимает, для того, чтобы сохранить здоровье и его хватило на долгую и активную жизнь, нам необходимо вести здоровый образ жизни и отказаться от всех вредных привычек – алкоголя, табака, никотина, и конечно же, наркотиков.

Ведущий задаёт вопросы

Вопросы для учащихся:

– Как вы понимаете, что такое привычка?
– Какие бывают привычки?

– Какие полезные привычки вы знаете?

– Какие привычки вредны для человека?

– Есть известная пословица: «Бедность – от лени, а болезнь – от невоздержанности». Как вы её понимаете?

Наши рекомендации