II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи

– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.

III. «Домики из сказки». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.

– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц – в лубяной.)

– А это какая сказка? (Иллюстрации к сказке «Теремок».)

– Почему она так называется?

– Из чего построен теремок?

– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)

– Где они жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желания старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке).

Мультимедийная презентация.

– Отгадайте, о ком говорится в стихотворении:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)

– Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка».

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 74–75. Изображенные домики придумали и нарисовали известные художники. Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных героев.

– Опишите домик Винни-Пуха.

Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.

II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Регулятивные УУД.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так. Наклоны головы в разные

Налево раз! Направо раз! стороны.

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла… Дети вытягивают руки, плавно

Мы тоже можем так. поднимают и опускают их.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

Последовательность действий:

1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.

2) Намечаю высоту своего будущего дома.

3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем.

4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими красками и растительным орнаментом.

5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.

6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.

II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Наши рекомендации