II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи
– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.
III. «Домики из сказки». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
Познавательные и коммуникативные УУД.
– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.
– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц – в лубяной.)
– А это какая сказка? (Иллюстрации к сказке «Теремок».)
– Почему она так называется?
– Из чего построен теремок?
– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.
– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу…
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)
– Где они жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желания старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке).
Мультимедийная презентация.
– Отгадайте, о ком говорится в стихотворении:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка).
– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)
– Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка».
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на с. 74–75. Изображенные домики придумали и нарисовали известные художники. Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных героев.
– Опишите домик Винни-Пуха.
Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.
Регулятивные УУД.
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так. Наклоны головы в разные
Налево раз! Направо раз! стороны.
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла… Дети вытягивают руки, плавно
Мы тоже можем так. поднимают и опускают их.
IV. Педагогический рисунок.
Познавательные УУД.
Последовательность действий:
1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.
2) Намечаю высоту своего будущего дома.
3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем.
4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими красками и растительным орнаментом.
5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.
6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.