II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

– Сегодня на уроке вы научитесь конструировать из бумаги птиц. Как всегда, нашими помощниками будут братья-мастера.

III. «Полюбуйся: весна наступает…». Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

– Какое сейчас время года? (Весна.)

– Какие изменения происходят в природе весной?

– Послушайте стихотворение И. Никитина:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

– О чем это стихотворение? (О наступлении весны, о прилете птиц.)

– Весной возвращаются к нам из теплых стран перелетные птицы. Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник.

Учитель показывает фотографии и картины с изображением птиц.

– Отгадайте загадки:

На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец). На вербе с треском рвутся почки, На речке лед трещит в ночи. И гнезда вьют без проволочки На ветках первые… (грачи).

– Весна радует нас прилетом птиц. Давайте посмотрим образцы бумажных птиц, по которым сами сделаем их из бумаги.

2. Работа по учебнику. Познавательные УУД.

– Откройте учебник на с. 94. Прежде чем сделать птицу из бумаги, надо проанализировать, из каких деталей она состоит, какие цвета бумаги подобраны авторами.

Обратите внимание на то, что голова и туловище птицы – это одна деталь.

IV. Инструкция по выполнению работы.Познавательные УУД.

1. Возьмите для изготовления птички лист бумаги такого цвета, который вам нравится.

2. Сверните его пополам.

3. Наметьте карандашом контуры туловища и головы, как показано в учебнике на с. 94. У нас получилась одна деталь: это туловище и голова.

4. Вырежите и пока отложите готовую деталь в сторону.

5. Для изготовления крыльев нам понадобится два овала из цветной бумаги. Ножницами сделайте надрезы.

6. Украсьте птичку: нарядный хохолок и яркий пестрый хвостик придадут ей уникальность и прочность. Для этого нам потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырежите их.

7. Какой формы клювик и глаза? (Треугольной и круглой.) Вырежите их.

8. Склейте все детали.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Регулятивные УУД.

1) Упражнение «Цапля».

Очень трудно так стоять –

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

2) Упражнение «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!»

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!»

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Повторим этапы работы.

– Когда работа будет готова, мы развесим ваших красивых птиц на большой ветке и получится замечательное весеннее украшение класса.

Каждый учащийся прикрепляет свою птицу на большую ветку.

Наши рекомендации