II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

– Сегодня на уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур.

III. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в тему урока.

Познавательные и коммуникативные УУД.

1. Эвристическая беседа.

– Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет.

– Рассмотрите изображения животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку?

– На какую фигуру похожи пирамида, мяч, коробка для карандашей, нос, туловище, голова Буратино?

– Давайте рассмотрим зверушек. Из каких частей они состоят? Какие фигуры напоминают?

– Отгадайте загадки:

Длинный хобот, бивней пара, Гладишь – ласкается,

Ноги кажутся столбами, Дразнишь – кусается.

Как гора, огромен он. (Собака.)

Ты узнал, кто это? …

(Слон.)

– Рассмотрим этих животных на страницах нашего учебника.

2. Работа по учебнику.

– Откройте с. 84 учебника. Рассмотрите зверушек. Эти аппликации из бумаги сделали тоже первоклассники. Из каких геометрических фигур они состоят? (Слон: квадрат, овалы, треугольники; собака: треугольники, прямоугольники.)

– Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кого мы изобразим в нашей аппликации:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями деревьев.

(Жираф.)

– Сегодня с помощью мастеров Изображения, Украшения и Постройки мы выполним аппликацию жирафа из различных геометрических фигур, а может быть, кто-то захочет сделать аппликацию другой зверушки. Это приветствуется.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Регулятивные УУД.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево-вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

IV. Инструкция по выполнению аппликации.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– Послушайте стихотворение:

Приобрел я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло завязал,

Чтоб в мороз не замерзал.

А жираф сказал: «Смотри!

Еще нужны мне тридцать три».

– Почему так ответил жираф?

– Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (Овал, прямоугольник, треугольник.)

– Вы поочередно приклеиваете детали – заранее заготовленные ноги, туловище, голову.

– Что есть на шее у жирафа? (Грива.)

– А как ее сделать, кто догадался?

– Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой» (показывает). Полоски закрутите. Получилась объемная грива. Наклейте сначала ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.

Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога. Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)

– Пятна можно дорисовать или наклеить детали разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)

Аппликацию выполните на цветном картоне.

Наши рекомендации