II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

– Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. А помогать нам будут наши друзья и наставники – Мастер Украшения и Мастер Изображения.

III. Растительный орнамент. Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа.

– Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе.)

– Давайте рассмотрим орнамент в книге.

2. Работа по учебнику. Коммуникативные УУД.

– Рассмотрите орнаменты (с. 58). На что они похожи? (На узоры из частей растения: листочки, веточки, цветы.)

– Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента.

На с. 60 и 61 учебника помещены великолепные орнаменты. Где их используют люди? (Украшают посуду, ковры, ткани.)

– Что изображено на орнаментах? (Мы видим птиц, растения.)

– Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Регулятивные УУД.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения.

IV. Педагогический рисунок.Познавательные УУД.

– Расположу лист по горизонтали, в центре размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент.

Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки.

Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой.

При рисовании использую прием прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской.

Показ приемов работы.

– Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки.

Мультимедийная презентация.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится.

Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом.

Наши рекомендации