Глава i. теоретические аспекты проблемы формирования лучностных ууд на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Курсовая работа

Исполнитель:

Студентка группы731_

очной формы обучения

КадралееваДанараОрымбаевна

Руководитель: Кащенко

Ольга Олеговна

Работа защищена

С оценкой_________________

Руководитель:______________

«_____»________________20____г

Магнитогорск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Понятие личностных УУД и их характеристика………………….….6

1.2 Методы и приемы формирования личностных УУД в начальной школе………………………………………………………………………........…....10

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

2.1 Содержание уроков программы изобразительного искусства……………………………………………………………………………...15

2.2 Методы и приемы формирования личностных УУД на уроках изобразительного искусства………………………………………….…………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………..…………………………………………………25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..27

ВВЕДЕНИЕ

При выборе темы курсовой работы мы остановилась на теме «Формирование личностных универсальных учебных действий (УУД) на уроках изобразительного искусства в начальной школе», т.к. универсальные учебные действия школьников являются важной составляющей фундаментального ядра образования. Для развития и совершенствования ученика, современная система образования должна вооружить его всевозможными универсальными способами действий с помощью различных методик преподавания.

Актуальность темы курсовой работы заключается в формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, что позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в начальной школе, т.к. универсальный характер учебных действий проявляется в обеспечении целостности общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития. Универсальные учебные действия означают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

К данной проблеме обращались ученые педагоги, психологи, социологи. Осмысление различных взглядов на сущность формирования УУД школьников (А.Г. Асмоловым,Г. Айзенком, Г.В.Бурменским,И.А.Володарской,Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериной,В.В.Давыдовым,О.А.Карабановой, А.Н. Леонтьевым, С.В. Молчановым, А.Г. Маклаковым,А.В. Петровским,Н.Г.Салминой, В.Д. Шадриковым, Д.Б. Элькониным и др.) дает основание сформулировать социально-педагогическую миссию формирования личностных УУД – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.

Таким образом, универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.

Анализ литературы позволил выявить некоторые противоречия между потребностью в изучении методов и приемов учебной работы с младшими школьниками в формировании их личностных УУД. Они заключаются в том, что, сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающейся личности. Все чаще специалисты отмечают, что в настоящее время у большинства молодых людей не развита творческая искра, а также разносторонние способности, что необходимо для развития творческих способностей человека.Программы формирования личностных УУД в начальной школе могут помочь ребенку развить в себе эти качества.

Отсюда, применение различных интерактивных программ на уроках ИЗО в младших классах способствуют формированию личностных УУД у учащихся и их художественно-творческую активность. Личностные результаты проявляются в авторском стиле учащегося, в умении использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов, в способности моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Эту проблему исследования: необходимость конкретизации направлений учебной работы на уроках изобразительного искусства в начальных классах.

Цель исследования: изучение методик формирования личностных УУД на уроках изобразительного искусства в начальной школе.

Объект исследования: учебная деятельность младших школьников на уроках изобразительного искусства.

Предмет исследования: формирование личностных УУД школьников на уроках изобразительного искусства.

Задачи исследования:

• изучить методическую и дополнительную литературу по проблеме формирования личностных УУД на уроках изобразительного искусства в школе;

• рассмотреть понятие «личностных универсальных учебных действий» в учебной деятельности;

3) выявить возрастные особенности младших школьников;

4) классифицировать методы и приемы формирования личностных УУД в начальной школе;

5) проанализировать содержание уроков программы изобразительного искусства.

Для решения поставленных задач используются теоретические методы исследования: анализ, синтез, описание, обобщение.

Теоретическая значимость исследованиязаключается в рассмотрении методов и приемов формирования личностных УУД в начальной школе. Практическая значимость исследования заключается в рассмотрениипрограммыдля младших школьников, которую можно использовать на уроках изобразительной деятельности в начальной школе. Данная программа может быть использована в практической деятельности педагогов начальных классов, а также применяться студентами, для прохождения практики.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛУЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Наши рекомендации