Примеры тестов
Года
1. Покажи свое левое ухо, правую ногу.
2. Расскажи, что ты видишь справа от себя.
3. Сложи картинку из 6 частей.
4. Покажите ребенку картинку с изображением сказочных героев и спросите:
а) кто с кем рядом сидит;
б) кто находится между двумя героями;
г) какого цвета у них штанишки и кофточки (пусть покажет пальчиком).
5. Возьмите зайчика и мишку. Пусть посадит зайку посередине стола, а мишку — слева от него.
6. Какая рука у нас больше работает?
7. Вы называете один предмет, а ребенок много (образование множественного числа): стул, окно, день, ухо, глаз.
8. Назови одним словом, что изображено на рисунке.
Лет
1. На листе нарисованы три буквы. Задание: обвести третью букву красным карандашом.
2. Нарисовать три треугольника и раскрасить второй синим цветом.
3. Ответить:
— сколько солнышек на небе?
— сколько глаз у совы?
— сколько огоньков у светофора?
— сколько ног у божьей коровки?
— у девочки 3 воздушных шара. 1 шар лопнул. Сколько у нее шаров осталось?
4. Скажи, сколько пальчиков я назову:
а) указательный и мизинец;
б) большой;
в) средний, указательный, безымянный.
5. На листе бумаги в таблице нарисованы игрушки (например: Буратино, балалайка, гармонь, мишка или: Буратино, машина, автобус, мишка).
а) назови все игрушки, нарисованные в таблице;
б) назови только музыкальные инструменты (или транспорт).
6. Что быстрее: подняться в горку или скатиться с нее?
7. В вазе три яблока и столько же груш. Сколько груш в вазе?
Лет
I вариант.
1. Коля живет на 7 этаже. Мимо каких этажей он будет подниматься в лифте?
2. В подъезде, где живет Катя, 10 квартир. Она живет в квартире № 9. Назови номера остальных квартир в этом подъезде.
3. Напиши первую букву следующих слов:
а) кошка, собака, попугай, рыбка;
б) морковь, горох, лук, чеснок.
4. Написать цифрой ответы на вопросы:
— сколько пальцев у перчатки?
— сколько крыльев у птиц?
— сколько цветов у радуги?
— сколько ног у петуха?
— сколько этажей в вашем доме?
— на каком этаже ты живешь?
5. Реши задачу:
Два мяча у Ани,
Два мяча у Тани
Два мяча да два, малыш.
Сколько их, сообразишь?
6. На чистом листе бумаги нарисовать:
а) в центре — круг;
б) в правом верхнем углу — овал;
в) в правом нижнем углу — квадрат;
г) в левом нижнем углу — треугольник;
д) в левом верхнем углу — четырехугольник.
7. Предложите ребенку рассмотреть картинку, а затем задайте к ней несколько вопросов.
8. У Юры три кубика, а у Сережи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которую помещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
II вариант.
1. Что является источником тепла и света для живых существ:
а) звезды,
б) солнце;
в) луна.
Выбрать правильный ответ.
2. Признаками осени являются:
а) цветение растений;
б) листопад;
в) отлет перелетных птиц;
г) похолодание.
Выбрать правильный ответ.
3. Что относится к воздушному транспорту?
— теплоход;
— самолет;
— легковой автомобиль;
— вертолет.
4. Курица относится:
а) к диким животным;
б) к домашним животным.
5. Крыжовник относится:
а) к деревьям:
б) к кустарникам;
в) к травам.
6. Кто как передвигается: человек — птица — рыба — змея — кузнечик.
III вариант проверит на готовность к обучению.
1. Нарисуй в правом верхнем углу круг, а теперь преврати в солнышко. Дорисуй и раскрась.
2. На площадке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на площадке? Нарисуй столько кружков, сколько детей играют на площадке.
3. В автобусе ехало 7 человек. Двое вышли из автобуса на остановке. Нарисуй столько квадратиков, сколько человек осталось в автобусе.
4. Назовите вперемежку 10-12 слов. Одни слова хорошо знакомы ребенку, а другие он никогда не слышал. Попросите его хлопать в ладоши на неизвестные слова, а вы делаете у себя пометку. Чем больше пометок около незнакомых слов, тем лучше, значит ребенок не утратил любопытства и готов к новой информации.
5. Повторить фразу: «В саду цветут яблони, груши, персики».
6. Назвать вслух числа от 1 до 10 и показать в таблице названное число.