Примеры тестов для промежуточной аттестации

1. Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

а) спрос равный предложению на рынке;

б) большое количество продавцов;

в) превышение предложения над спросом;

г) превышение спроса над предложением.

2. Маркетинговая среда предприятия является:

а) частью его микросреды;

б) частью его макросреды;

в) совокупность микро и макросреды;

г) внутренней средой предприятия.

3. К элементам макросреды маркетинга относится:

а) партнеры по бизнесу;

б) налоговая система;

в) конкуренция;

г) посредники.

4. К микросреде предприятия не относятся:

а) средства массовой информации;

б) торговые посредники;

в) рост народонаселения;

г) конкуренты.

5. Маркетинговая информационная система (МИС) предназначена для сбора информации:

а) от негосударственных и частных служб занятости населения;

б) от фондовых бирж;

в) от риэлторов;

г) от внешней и внутренней среды компании.

6. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

а) сбор, переработка, анализ, передачи и хранение информации;

б) принятие решений по управлению предприятием;

в) принятие решений по управлению маркетингом;

г) сбор, анализ, использование информации.

7. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:

а) создание плана маркетинга;

б) представление для принятия управленческих решений;

в) реализации маркетинговой концепции;

г) все ответы верны.

8. К первичной информации относят:

а) данные, которые уже ранее были собраны;

б) данные, которые необходимо собрать для достижения целей исследования;

в) данные из специализированных справочников

г) все утверждения верны.

9. Менеджер по маркетингу ошибочно назвал источник первичной информации. Укажите его:

а) конкуренты;

б) поставщики;

в) аналитические статьи;

г) профессиональные организации.

10. Недавно созданная авиакомпания «Кубанские авиалинии» нуждается в необходимой информации для выбора целевого сегмента рынка. В этом случае компании необходима информация о:

а) группах людей, нуждающихся в услугах авиакомпании;

б) представителях социального класса с невысокими доходами;

в) представителях среднего социального класса;

г) представителях неформальных групп.

11. Маркетинговое исследование это:

а) то же самое, что и «исследование рынка»;

б) сбор и анализ информации;

в) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем;

г) постоянно действующая система сбора, классификации и анализа маркетинговой информации.

12. Даны пять составляющих плана маркетинга. Укажите^ в каком порядке эти составляющие должны быть перечислены:

а) анализ, цели, приоритеты и стратегия, программа, бюджет;

б) цели, анализ, приоритеты и стратегии, программа, бюджет;

в) программа, анализ, цели, приоритеты и стратегии, бюджет;

г) бюджет, цели, анализ, приоритеты и стратегии, программа.

13. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если:

а) фирма реализует стратегию товарной дифференциации;

б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого;

в) покупатель на рынке имеет однородные потребности;

г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.

14. Какова заключительная фаза управления маркетинга:

а) составление маркетинговой программы;

б) составление стратегического плана;

в) определение бюджета маркетинга;

г) маркетинговый контроль.

15. Маркетинговая тактика включает:

а) долгосрочные решения по внедрению программы маркетинга и ее контроль;

б) повседневные оперативные действия, которые имеют определяющие значения для успешной маркетинговой стратегии;

в) этапы разработки эффективного плана маркетинга;

г) разработку маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей организации.

16. Какие кабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу:

а) выборочное наблюдение;

б) сплошное наблюдение;

в) анализ справочной литературы;

г) все вышеуказанные.

17. Метод прогнозирования объема продаж, в наименьшей степени связанный с экономико-математическим моделированием:

а) корреляционный метод;

б) анализ тренда;

в) анализ временных рядов;

г) анализ циклов.

18. База данных «Деловая панорама», которая содержит данные о более чем 36 тыс. предприятий СНГ, является примером:

а) данных опросов;

б) внутренних вторичных данных;

в) внешних вторичных данных;

г) данных экспериментов.

19. Открытые вопросы используется в тех случаях, когда:

а) у аудитории не имеется чёткой позиции в отношении поставленной проблемы;

б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события;

в) требуется разнообразная группировка респондентов;

г) все ответы верны.

20. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы:

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) не относится к исследованиям;

г) первичные исследования.

21. Какое из нижеперечисленных утверждений неверно:

а) сегментирование рынка - это логическое следствие концепции маркетинга;

б) сегментирование рынка - это логическое следствие стратегии маркетинга;

в) сегментирование рынка - обязательное условие массового маркетинга;

г) для каждого сегмента рынка должен быть разработан специальный комплекс маркетинга.

22. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественны следующие критерии:

а) демографические;

б) геофафические;

в) психографические;

г) физиологические.

23. Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок целесообразна, если:

а) в товарной политике фирмы используют стратегию дифференциации;

б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого;

в) покупатели на рынке имеют разнообразные потребности;

г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.

24.Для более эффективного достижения целевого сегмента компания должна:

а) разрабатывать более эффективные каналы распределения;

б) исследовать и выделять уникальные свойства продукта;

в) разрабатывать гибкую ценовую политику;

г) все вышеперечисленное.

25. Какой из перечисленных критериев сегментирования рынка является важнейшим:

а) охватить всякого потребителя;

б) выбрать стратегию развития продукта;

в) охватить нашей продукцией всех потребителей;

г) обеспечить эффективность расходования рекламного бюджета.

26. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка:

а) рынок – это население данного региона;

б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями;

в) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара;

г) рынок – это потребители, которые не имеют финансовых возможностей для приобретения товара.

27. К макросреде предприятия не относится:

а) конкуренты;

б) демографические факторы;

в) население всей страны;

г) природные ресурсы.

28. К элементам макросреды маркетинга относится:

а) партнёры по бизнесу;

б) налоговая система;

в) конкуренция;

г) посредники.

29. Факторы, которые не поддаются контролю со стороны организации и ее отдела маркетинга:

а) комплекс маркетинга;

б) контролируемые факторы;

в) факторы внешней среды;

г) четыре «Р».

30.Каким из нижеперечисленных путей поиска информации Вы использовали бы при изучении рынка:

а) узнать мнение Вашего торгового представителя;

б) узнать мнение Вашего мужа или жены;

в) просмотреть бизнес-каталоги;

г) узнать мнение клиентов о Ваших товарах.

31. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для:

а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта;

б) представления текущей информации о деятельности фирмы конкурента;

в) представление эксклюзивной информации о деятельности фирмы;

г) все ответы верны.

32. Система анализа маркетинговой информации включает в себя:

а) систему маркетинговой информации;

б) статистический банк и банк моделей;

в) внешнюю информацию;

г) базы данных.

33. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

а) внешней;

б) внутренней;

в) первичной;

г) все ответы верны.

34. Единица наблюдения представляет собой:

а) некоторое действие исследуемого объекта;

б) некоторое действие объекта в определенной последовательности;

в) некоторое действие исследуемого объекта в определённой ситуации;

г) часть исследуемого объекта, выбранного для исследования.

35. Что такое сегментирование рынка?

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) деление поставщиков на однородные группы.

36. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения:

а) проводится по тем же характеристикам, что потребительских рынков;

б) может использовать только свои характеристики;

в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка;

г) не используются производителями совсем.

37. Комплекс маркетинга не включает в себя...

а) товар;

б) мероприятия по продвижению товара;

в) технологические разработки;

г) цену.

38. Проводя сегментационный анализ, фирма может более полно удовлетворять:

а) спрос рынка;

б) потребности потребителя;

в) потребности поставщиков;

г) потребности самой компании.

39. К основным инструментам демаркетинга (вида маркетинга, выделенного в зависимости от состояния спроса) относят ....

а) интенсификацию рекламы и стимулирования сбыта;

б) временное прекращение рекламы и стимулирования сбыта;

в) снижение цены на товар;

г) повышение цены на товар.

40. Организация, которая начинает процесс сегментации с выделения широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляет ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара, использует...

а) микросегментацию;

б) сегментацию вглубь;

в) сегментацию вширь;

г) макросегментацию.

41. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо характеризуется как...

а) покупка;

б) спрос;

в)потребность;

г) нужда.

42. Сущность формирующей функции маркетинга заключается в...

а) расширении и поддержании спроса на высоком уровне;

б) сосредоточении всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из должностных лиц фирмы;

в) создании новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя;

г)изучении и оценке внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.

43.Процесс оценки привлекательности каждого сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения представляет собой процесс ...

а) выбора стратегии сегментирования;

б)выбора целевого рынка;

в)сегментирования рынка;

г) позиционирования.

44. Целевой рынок - это...

а) рынок, состоящий из среднестатистических покупателей;

б) часть рынка, наиболее важная и перспективная, выбранная для маркетинговой деятельности фирмы;

в) часть рынка, включающая группы потребителей продуктов, обладающие определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов рынка;

г) сегмент рынка, устойчивый по своим параметрам.

45. Под маркетингом традиционно понимается ...

а) методология предпринимательской деятельности;

б) система управления предприятием;

в) система рыночных исследований;

г) раздел экономической теории.

46. Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к...

а) развитию специализации в деятельности маркетологов;

б) сокращению количества новых профессий в области маркетинга;

в) смене рыночной ориентации фирмы на концентрацию внимания на внутренней среде фирмы;

г) развитию универсализации в деятельности маркетологов.

47. Потребительская концепция маркетинга предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается…

а) с разработки новых товаров;

б) с анализа данных о спросе на товары;

в) с организации производственной базы предприятия;

г) с разработки бюджета организации;

д) с приходом в организацию управляющего по маркетингу.

48. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель – увеличение продаж за счёт…

а) использования интенсивных технологий производства;

б) стимулирования сбыта;

в) удовлетворения спроса покупателей;

г) применения агрессивных методов быта;

д) насыщения рынка узким ассортиментом товаров.

49. Последовательность мероприятий в процессе управления маркетингом…

а) товарная политика 3;

б) сегментация, выбор целевых сегментов, позиционирование 2;

в) маркетинговые исследования 1;

г) сбытовая политика 5;

д) контроль 7;

е) ценовая политика 4;

ж) коммуникативная политика 6.

50. Последовательность принятия покупателем решения о покупке:

а) выбор подходящего варианта 3;

б) реакция на покупку 5;

в) осознание потребности 1;

г) поиск информации 2;

д) принятие решения о покупке 4.

51. Рыночные роли в конкурентной борьбе распределяются:

а) по уровню потребительских свойств товаров;

б) по объёму предложения;

в) по величине доли рынка;

г) по наилучшему соотношению между предложением и объёмом продаж;

д) с помощью физического давления.

52. Обслуживая только один сегмент рынка и сосредоточив на нём свои маркетинговые усилия, организация реализует…

а) стратегию недифференцированного маркетинга;

б) стратегию концентрированного маркетинга;

в) стратегию дифференцированного маркетинга;

г) стратегию противодействующего маркетинга;

д) стратегию поддерживающего маркетинга;

53. Ремаркетинг целесообразно реализовывать при …

а) отсутствии спроса;

б) отрицательном спросе;

в) пониженном спросе;

г) скрытом спросе.

54. К какой группе товаров широкого потребления относятся мебель, одежда, подержанные автомобили:

а) товары особого спроса;

б) товары предварительного выбора;

в) товары пассивного спроса;

г) товары повседневного спроса.

55. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап боле глубокого проникновения на рынок…

а) существующие рынки – новые товары;

б) существующие рынки – существующие товары;

в) новые рынки – новые товары;

г) новые рынки – существующие товары.

56. Демаркетинг целесообразно реализовывать при…

а) отсутствии спроса;

б) чрезмерном спросе;

в) негативном состоянии спроса;

г) полноценном спросе.

57. Конкурентоспособность - это…

а) самый высокий в регионе уровень качества;

б) способность товара или услуги продаваться;

в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами или услугами в регионе, определяемая в конкурентный период времени;

58. Контактной аудиторией для производителя являются:

а) поставщики;

б) конкуренты;

в) клиенты;

г) средств массовой информации.

59. Потенциальными клиентами могут быть:

а) люди, приобретающие товары и услуги для собственных нужд;

б) организации, приобретающие товары и услуги для собственных нужд;

в) организации, приобретающие товары и услуги для перепродажи;

г) всё вышеуказанное.

60. В маркетинге «сегмент рынка» - это группа потребителей, которые…

а) неоднородны и по-разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга;

б) однородны в своих реакциях на мероприятия комплекса маркетинга;

в) существенно отличаются по требованиям и предпочтениям;

г) одинаково реагируют на отдельные характеристики продукта.

Наши рекомендации