Раздел 4. Деятельность, общение и взаимоотношения дошкольника, младшего школьника, подростка, юноши
• Психологические особенности сюжетно-ролевой игры современных дошкольников. (Асаула)
• Проявление лидерства в разных видах совместной деятельности детей (дошкольников, школьников).
• Характеристика особенностей личности детей-лидеров, специфики их общения с окружающими. (Телеш)
• Факторы, определяющие положение дошкольников в группе сверстников.(Надеина).
• Влияние самооценки дошкольника на положение в группе сверстников.
• Влияние самооценки младшего школьника, подростка, юноши на взаимоотношения со сверстниками.
• Взаимосвязь уровня интеллектуального развития дошкольника, младших школьников, подростков, юношей и его социометрического статуса в детском коллективе.
• Связь одаренности дошкольника и его эмоционального благополучия в группе сверстников.
• Взаимосвязь индивидуально-психологических качеств и социометрического статуса у детей дошкольного возраста.
• Проявление гендерных различий в структуре межличностных отношений дошкольников (младших школьников).
• Взаимосвязь уровня тревожности и статусного положения ребёнка в группе сверстников.
• Средства общения младших школьников, подростков, юношей со сверстниками.
• Психологический анализ мотивов и трудностей общения детей дошкольного возраста, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
• Конфликты современных дошкольников, младших школьников, подростков, юношей и формирование конструктивных способов их разрешения.
• Особенности конфликтного поведения ребёнка с различным социометрическим статусом.
• Влияние конфликтного поведения подростка на положение в группе сверстников.
• Взаимосвязь толерантности и конфликтности с положением подростка в группе сверстников.
• Влияние социального интеллекта на толерантность и интолерантность подростка.
• Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
• Влияние педагога на развитие социальной одаренности дошкольника, младших школьников, подростков, юношей.
• Представления дошкольников, младших школьников о труде взрослых в структуре психологической подготовки детей к труду.
• Психологический анализ элементарной трудовой деятельности современных школьников, дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.
• Образ школы в представлении старшего дошкольника, младших школьников, подростков, юношей.
• Специфика взаимоотношений детей 6-летнего возраста с учителем.
• Психологические особенности личности ребенка из неполной семьи.
• Психологические особенности личности ребенка из многодетных семей.
• Представления подростков о настоящем друге.
• Особенности профессионального самоопределения в ранней юности.
• Психологические аспекты дружбы и любви в ранней юности.
• Коммуникативная компетентность студентов педагогического вуза.
• Специфика ценностных ориентаций студентов.
• Особенности управленческого потенциала личности у студентов.
• Профессиональная направленность студентов педагогического вуза.
• Особенности эмпатии у студентов педагогического вуза.
• Представления студентов педагогического вуза об идеальном ученике.
• Представления школьников о настоящем друге.
• Психологические особенности виртуального общения молодёжи. (Ильиных)
• Социально-психологические аспекты общения подростков в социальных сетях среды Интернет.
• Представления подростков и юношей о проблеме одиночества.
• Психологические причины девиантного поведения подростков.
• Психологические особенности межличностных отношений в классах полной и неполной интеграции.
• Взаимосвязь степени конфликтности учебной группы и ее уровня развития.
• Внутриличностные и межличностные конфликты подростков с различными видами девиаций.
• Влияние мотива аффилиации на уровень одиночества подростков.
• Исследование феномена одиночества в юношеском возрасте
• Влияние индивидуально личностных особенностей студентов на мотивы вступления в брак.
• Взаимосвязь ценностных ориентаций и мотивов вступления в брачные отношения студенток педагогического вуза.
• Представление о любви у старших школьников (подростков).
• Причины конфликтов с родителями у подростков и юношей. (Давыдович)
• Особенности межличностного общения в подростковом возрасте.(Гайворонская)