Раздел 5. Познавательные процессы дошкольника, младшего школьника, подростка, юноши. Психологическая готовность детей к обучению

• Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников, младших школьников, подростков, юношей.

• Психологические аспекты выявления и развития интеллектуальной одарённости детей дошкольного возраста.

• Развитие разных видов восприятия в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.

• Развитие произвольного внимания у дошкольников, младших школьников.(Старыгина)

• Психологические особенности разных видов памяти детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков, юношей.(Никитенко)

• Психологические основы развития наглядно-образного мышления дошкольника.

• Формирование предпосылок словесно-логического мышления в старшем дошкольном возрасте.

• Особенности развития логического и понятийного мышления у младших школьников, подростков, юношей.

• Особенности развития мыслительных операций и форм мышления у дошкольников.

• Особенности развития форм и функций речи в дошкольном возрасте, младших школьников, подростков, юношей.

• Соотношение личностной и интеллектуальной готовности к обучению.(Митрахович)

• Специфика изучения и формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе.

• Психологические причины низкой адаптации к школьному обучению у младших школьников.

• Восприятие художественных произведений школьниками.

• Взаимосвязь когнитивных стилей и стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями.

• Взаимосвязь когнитивных стилей и эффективности учебной деятельности в подростковом и юношеском возрасте

• Влияние мнемотехнических приемов на эффективность учебной деятельности в подростковом и юношеском возрасте.

• Социальный интеллект личности как фактор успешного общения.

• Развитие креативности в младшем школьном возрасте.

• Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и пути преодоления.

• Особенности эмоционального интеллекта у современных подростков.

• Особенности развития эмоциональной сферы личности в подростковом возрасте.

• Способы эмоциональной саморегуляции личности подростка (юноши).

• Гендерные особенности развития эмоциональной сферы младших подростков.

• Развитие познавательных интересов в подростковом и юношеском возрасте.

• Проблемы адаптации ребенка к обучению в школе из полных и неполных семей.

Раздел 6. Личность педагогов и педагогическое взаимодействие, их влияние на дошкольников

• Личные и профессиональные качества педагога как фактор сохранения психологического здоровья дошкольников.

• Влияние стиля педагогического общения воспитателя на эмоциональное самочувствие дошкольников.

• Влияние стиля общения педагога на самооценку его воспитанников.

• Влияние характеристик оценочной деятельности педагога на самооценку дошкольников.

• Основные трудности понимания педагогами специфики социально-психологических особенностей современных детей.

• Особенности эмоционального интеллекта у педагогов.

• Социальный интеллект как фактор адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности.

• Стресс в педагогической деятельности.

• Факторы эмоционального выгорания у педагогов.(Буйкевич)

• Особенности мотивационно-потребностной сферы учителя-предметника.

• Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности учителя.

• Образ учителя в представлении студентов педвуза.

• Изучение образа преподавателя вуза в восприятии студентов.

• Общительность как профессионально значимое профессионально-личностное качества студента педагогического вуза. (Иванникова Анастасия)

• Развитие педагогических способностей студентов в условиях обучения в вузе.

• Особенности представлений студентов-педагогов о карьере.

Наши рекомендации