Изучение специальной литературы по вопросам организации учебного процесса в учреждениях высшего профессионального образовании

В период прохождения педагогической практики магистрант должен изучить специальную отечественную и зарубежную литературу, в которой освещаются особенности, проблемы, опыт:

- реализации компетентностного подхода в учреждениях высшего профессионального образования;

- организации самостоятельной работы обучающихся;

- применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний;

- использования современных информационных технологий в высшем образовании;

применения образовательных технологий формирования профессиональных компетенций при реализации образовательных стандартов третьего поколения;

- формирования фонда оценочных средств;

- применения современных новых методик проведения учебных занятий по юридическим дисциплинам;

- организации учебного процесса на очной и заочной форме обучения;

- разработки методических материалов, определяющих методическое обеспечение учебного процесса и др.

Особое внимание магистрант должен уделить изучению и анализу статей, опубликованных в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях для опубликования основных научных результатов диссертаций, к числу которых относятся:

- «Стандарты и мониторинг в образовании»;

- «Профессиональное образование в современном мире»;

- «Профессиональное образование в России и за рубежом»;

- «Инновации в образовании»,

- «Высшее образование в России» и др.

Полный перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий для опубликования основных научных результатов диссертаций, размещен на официальном сайте Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ (режим доступа: http://vak.ed.gov.ru/ru/help_desk/list/).

Знакомство с: видами и правилами ведения отчетной документации выпускающей кафедры; нормативными документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности

С целью приобретения опыта ведения отчетной документации в учреждении высшего профессионального образования магистрант должен ознакомиться с основными видами отчетной документации выпускающей кафедры (индивидуальными планами преподавателей, журналами взаимных посещений занятий преподавателей; сводными ведомостями по распределению и выполнению нагрузки преподавателей; отчетами о работе кафедры за учебный год и др.).

Приобретение навыков организации учебной работы на первоначальном этапе предполагает необходимость ознакомления магистранта с содержанием нормативных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности Академии в целом и выпускающей кафедры - в частности, к числу которых относятся: Устав ГКОУ ВПО «Российская таможенная академия»; Приказы Академии об организации и ведении образовательной деятельности в учебном году и др.

На основании анализа соответствующих нормативных документов магистранту следует выявить особенности организации образовательной деятельности в академии с последующим отражением выводов в отчете о прохождении педагогической практики.

Изучение ФГОС ВПО по направлению подготовки Юриспруденция; ознакомление с учебными планами, разработанными на основании

ФГОС ВПО

Магистрант должен изучить и проанализировать положения Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. № 1763 и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.05.2010 г. № 464.

По итогам изучения положений ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция магистрант должен сформулировать выводы об особенностях профессиональной деятельности бакалавров и магистров; о требованиях к результатам освоения, условиях реализации и оценке качества основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Выводы должны быть содержательными, необходимо выявить отличительные особенности подготовки бакалавров и магистров по соответствующему направлению и отразить сформулированные заключения в отчете о прохождении педагогической практики.

В целях закрепления знаний о требованиях, предъявляемых ФГОС ВПО магистранту целесообразно ознакомиться с учебными планами, разработанными на основании ФГОС ВПО, определить особенности их разработки.

Наши рекомендации