Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Синхронные и асинхронные типы организации учебного процесса.

Зачетная единица определяет содержание учебной работы студентов:

Þ Типы учебных занятий (семинары, консультации, самостоятельную работу, практику)

Þ Типы учебных действий (посещение лекций/семинаров, подготовка курсовых, рефератов, дом. заданий, отчетов о практике, изучение литературы, обучение конструктивной критической работе, участие в контрольных и оценочных мероприятиях)

Þ Типы оценки (устный и письменный экзам, устная презентация, тестирование, текущая оценка)

По признаку наличия/отсутствия общего расписания, учебный процесс делится:

Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Синхронные и асинхронные типы организации учебного процесса. - student2.ru Синхронный тип – наличие предварительно составленного расписания, общего для студентов и для преподавателей: поточно-групповое, групповое, индивидуально ориентированное.

Особенности организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Синхронные и асинхронные типы организации учебного процесса. - student2.ru Ассинхронный тип – усвоение учебного материала в различное для студентов время, например, дистанционно или заочное обучение.


30. Особенности содержания учебной работы студента и преподавателя.

Типы учебных занятий:

· Семинар

· Консультации

· Самостоятельная работа

· Самостоятельное обучение под контролем преподавателя

· Практика

Типы учебных действий:

1. Посещение лекций и семинаров

2. Подготовка курсовых, зачетов, работ и тд

3. Изучение литературы

4. Обучение конструктивной критике работ выболненных другими студентами

5. Участие в контрольных мероприятиях

Типы оценки:

1. Письменный

2. Тестирование

3. устный

4. Устная презентация

5. Текущий

Содержание учебной работы преподов:

  • Самостоятельная работа под контролем кафедры: разработка педагогического и технологического изучения курсов; рассчитывание времени, необходимого для выполнения каждого вида д-ти. Рабочая нагрузка должна совпадать с трудоемкостью модуля в зачетных единиц.
  • Разработка наилучшего распределения учебного времени.
  • Преподы ограничиваются в самостоятельности, а именно: образовательные технологии должны быть способны обеспечить уровень освоения программы; обр. технологии не могут сокращать сроки освоения образовательной программы.


31. Типы и уровни модулей.

Модуль – программа, которая содержит разделы одинакового объема. Это может быть как содержательная составляющая программы, так и независимый от этой программы, раздел курса.

Типы:

Ø Основные модули – определяют профессиональную компетенцию ученика.

Ø Поддерживающие модули – используемые в процессе изучения.

Ø Организационный, коммуникационные – навыки работы в группе, изучение ин.яз., ведение деловой переписки.

Ø Специализированные – углубляет компетенцию избранной профессии.

Ø Переносимые – практика, курсовые, дипломные, стажировки…

32. Особенности маркетинга в сфере образования.

Современная система образования подобна управлению корпорации (гос, негос. ВУЗы, колледжи, гимназии…)

Образовательный менеджмент – работа с кадровым составом (управление персоналом). Обр. менеджмент должен готовить универсальных специалистов. Обр. маркетинг – это вид проф. деятельности по организации достижения системы целей.

1 из способов управления в образовании становится маркетинг, он создает маркетинговые стратегии (мониторинг, обследование образовательных услуг).

  • Прослеживается изменение потребителей образовательной среды
  • Изучаются установки потребителей
  • Изучение запросов и ожиданий формы, организации и предприятия.

Маркетинг создает программы продвижения образовательных услуг, который включает анализ различных рисков, конкурентов, сбор и анализ информации о различных клиентах.

В основе маркетинговой стратегии лежат принципы:

Ø Ориентация на перспективный спрос

Ø Ориентация цены на спрос, конкурентов и цены потребителей.

Ø Децентрализованные целевые продвижения

Ø Набор кадров, ориентированных на маркетинг.

Ø Ориентация на мониторинг исследований

Ø Формирование ответственного учреждения.

Образовательный консалтинг как организационно-управленческое консультирование.

Образовательный консалтинг - Организационно-управленческое консультирование. (Необходим для организации помощи ВУЗом при выработке управленческих решений).

Чаще всего это советы вузов, научно-методологические советы и тд.

Процесс консультирования включает диагностику, содержание различных программ.

Организация сама разрабатывает различные способы решения проблем, консультанты же создают процедуры, которые успешно реализуют решения проблем. К методам образовательного консультирования можно отнести реинжиринг (реорганизация учебного заведения)


34. Гибкие и бюрократические структуры в парадигме управления образованием.

Гибкие Бюрократические
v Персонифицирован v Харизматический v Командный v Персонифицированный v Не явная, усеченная v Коллегиальная v Лидерство, вклад в общее дело v Вклад и личная совместимость v Сильная корпоративная культура v Набор кадров обезличен v Стиль общения – бюрократический v Выполнение заданий индивидуальное v Контроль обезличен v Иерархия – разветвленная v Директивный стиль руководства v Авторитет определяется положение и статусом v Продвижение на работе благодаря стажу v Корпоративная культура - слабая

Наши рекомендации