ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Программы подготовки специалистов среднего звена
Специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Тольятти, 2016
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) | |
методической комиссией | |
Специальности Дошкольное и Специальное дошкольное образование | |
Председатель | |
_________Д.Д.Буланова | |
____ ____________2016 |
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Составитель: Устименко И.А., методист ГАПОУ ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК
Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАПОУ ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
6. Приложения |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)
Учебная и производственная (по профилю специальности) практика является органической частью 44.02.03 Педагогика дополнительного образованияи направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2 Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5 Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ.02 Организация досуговой деятельности.
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
-организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
-наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
-ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, - испытывающим затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
-взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
Вариативная часть:
уметь:
- планировать взаимодействие с родителями (лицами , их заменяющими) учащихся)и сотрудниками образовательной организации;
- консультировать учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам дальнейшей профессионализации;
-проводить родительские собрания , индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (лицами, их заменяющими)учащихся) и сотрудниками образовательной организации