Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений

Воспитатель (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него ли­стья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку».! А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями, А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)

Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

Воспитатель (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это лен­ты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.) (Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой.) (На столе расстилает ши­рокий и узкий коврики, берет зайчика.) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот уз­кий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медве­дю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.) (Педагог берет две кук­лы, узкую и широкую ленты.) Оля, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. Девочка выполняет задание.) Настя, дай кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, уз-

кая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая.) А какая лента у куклы Маши? (Узкая.)

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами - топ-топ, Выполняют движения

Мы руками - хлоп-хлоп, по содержанию текста.

Мы глазами - миг-миг, Руки на поясе. Моргают глазами.

Мы плечами - чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз - сюда, два - туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали -

Ванькой-встанькой словно стали. Выполняют движения по содержанию текста.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, Стоя на месте, поднимают руки через стороны

Заниматься нам пора! вверх и опускают вниз.

3. Игра «Широкий и узкий».

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Найдите широ­кий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот широкий лист».) Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот узкий лист».) Посмотрите на карандаш, на кир­пичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают.) Возьми, Саша (Оля, Наташа) любую вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют за­дание.)

Рефлексия.

На столе лежит множество предметов, мальчики выбирают узкие предметы, а девочки -широкие. Потом меняются заданиями.

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правиль­но произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действи­ям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с му­зыкой.

Планируемые результаты:участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, прояв­ляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», проявляет активность при исполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз.

Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование волн).

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френ­кель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сю­жетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лу­жи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)

Наши рекомендации