Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные

Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

Составить план - основу конспекта.

Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

8. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д. Для выделения большой части текста используется отчеркивание.

Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

9. Список дополнительной литературы по модулю «Классный руководитель» (ЭБС):

1. БеженцевА.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. А. Беженцев. - М.: Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2012. - 296 с. - ISBN 978-5-9765-1229-0 (Флинта), ISBN 978-5-9770-0663-7 (НОУ ВПО «МПСИ»)

2. Богомолова М. И. Межнациональное воспитание детей: Учеб. пособие / М.И. Богомолова, Л.М. Захарова. - 2-e изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2011. - 176 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9765-1018-0, 500 экз.

3. Братановский С.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности [Электронный ресурс] : монография / С. Н. Братановский, Ю. Н. Царев. - М. : РИОР, 2013. - 224 с.

4. Егоров О. Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) [Электронный ресурс]: монография / О. Г. Егоров. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 408 с. - ISBN 978-5-9765-1546-8.

5. Егоров О. Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) [Электронный ресурс]: монография / О. Г. Егоров. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 408 с. - ISBN 978-5-9765-1546-8.

6. Ефимова Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0249-3, 500 экз.

7. Ефимова Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0249-3, 800 экз.

8. Зотова Н.К. Персонифицированная модель повышения квалификации работников образования в современных социально экономических условиях [Электронный ресурс]: колл. монография / под ред. Н. К. Зотовой. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 344 с. - ISBN 978-5-9765-1555-0.

9. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: Учебное пособие / И.Ю. Исаева; Российская академия образования (РАО). - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 200 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9765-0195-9, 1000 экз.

10. Мелик-Пашаев, А. А. Ступеньки к творчеству [Электронный ресурс] / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. - 2-е изд., испр. и доп. (эл.). - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 159 с. : ил., [24] с. цв. вкл. ; 60x90/16. - ISBN 978-5-9963-1091-3.

11. Мусийчук М. В. Развитие креативности или дюжина приемов остроумия [Электронный ресурс] / М. В. Мусийчук. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 265 с. - ISBN 978-5-9765-1570-3.

12. Оганесян Н.Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н. Т. Оганесян. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 134 с. - ISBN 978-5-9765-1726-4

13. Орехова Т. Ф. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. Ф. Орехова; сост. Т. Ф. Неретина. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 42 с. - ISBN 978-5-9765-1209-2.

14. Савинов Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 260 с. - ISBN 978-5-394-02157-2.лесникова. — М. : ФЛИНТА, 2014. – 128 с. - ISBN 978-5-9765-1580-0

15. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе : монография / В. В. Сериков. – М.: Логос, 2012. – 448 с. - ISBN 978-5-98704-612-8

16. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы : Учебное пособие / Под ред. И.А. Липского - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 384 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0228-0, 500 экз.

17. Степанова И. Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки [Электронный ресурс] : Монография / И. Ю. Степанова. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 399 с. - ISBN 978-5-7638-2503-

18. Фесенко О.П. Практикум по конфликтологии или Учимся разрешать конфликты (для студентов всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : практикум / О. П. Фесенко

19. Хабибулин А. Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0400-8, 1500 экз.

20. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования [Электронный ресурс] / И. С. Якиманская. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 220 с. ; 60x90/16. - ISBN 978-5-9963-0198

[1]

Наши рекомендации