Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений
Воспитатель (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку».! А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями, А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)
Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.
Воспитатель (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.) (Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой.) (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика.) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.) (Педагог берет две куклы, узкую и широкую ленты.) Оля, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. Девочка выполняет задание.) Настя, дай кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, уз-
кая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая.) А какая лента у куклы Маши? (Узкая.)
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Мы ногами - топ-топ, Выполняют движения
Мы руками - хлоп-хлоп, по содержанию текста.
Мы глазами - миг-миг, Руки на поясе. Моргают глазами.
Мы плечами - чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Раз - сюда, два - туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали -
Ванькой-встанькой словно стали. Выполняют движения по содержанию текста.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два, Стоя на месте, поднимают руки через стороны
Заниматься нам пора! вверх и опускают вниз.
3. Игра «Широкий и узкий».
Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.
Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Найдите широкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот широкий лист».) Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот узкий лист».) Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий? (Дети отвечают.) Возьми, Саша (Оля, Наташа) любую вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют задание.)
Рефлексия.
На столе лежит множество предметов, мальчики выбирают узкие предметы, а девочки -широкие. Потом меняются заданиями.
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «КОРАБЛИК». МОРСКИЕ ВОЛНЫ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом; приучать к совместным действиям под музыку, овладению образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
Планируемые результаты:участвует в наблюдениях за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», проявляет активность при исполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем» (муз.
Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование волн).
Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.
Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)