IX. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ТМНР должно стать достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития. Планируемые результаты для каждого обучающего должны носить сугубо индивидуальный характер. Некоторым детям оказывается недоступно усвоение тех или иных действий, или же формирование действия происходит замедленно, со значительными затруднениями. В этом случае необходимо знать причину затруднений в ее конкретном, точечном значении. Это позволяет адекватно и наиболее эффективно спланировать помощь ребенку для достижения максимально возможной динамики в развитии.

В конце каждого учебного полугодия перед промежуточной оценкой достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися с расстройствами

аутистического спектра (согласно Положения), проводится диагностическая процедура по двум направлениям:

1. Диагностика сформированности универсальных учебных действий проводятся тестовые задания № 4, 5, 6, 8, 9, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 31, 32, 33 согласно бланку.

2. Диагностика сформированности жизненных компетенций проводятся контрольные эксперименты № 1, 2, 3, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 18, 26, 29, 30, 34, 35 согласно бланку.

Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-») .

После оценки всех операций оценивается действие целиком по четырехбалльной шкале.

0- Действие отсутствует полностью.

1- Действие находится в зоне ближайшего развития (выполняет менее половины операций).

2- Действие находится в стадии формирования (выполняет половину и более операций).

3- Действие полностью сформировано (выполняет все операции).

На основании полученных по каждому действию данных производится оценка достижения возможных личностных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы с фиксацией в СИОП согласно Положению о системе оценки.

Все контрольные эксперименты и тестовые задания могут быть проведены в течение 1-3 учебных дней (с этой целью они чередуются в бланке). Для этого родители могут не привлекаться. Участие родителей является обязательным при проведении промежуточной диагностики согласно Положению и планировании коррекционной работы на очередное полугодие.

В бланке диагностические процедуры нумеруются следующим образом: 1 - входящая диагностика, октябрь 1 класса.

2 – май 1 класса.

3 – сентябрь 2 класса.

4 – май 2 класса.

5 – сентябрь 3 класса.

6 – май 3 класса.

7 – сентябрь 4 класса.

8 – май 4 класса.

Наши рекомендации