Место дисциплины в структуре ООП ВО
2.1. Учебная дисциплина «Компьютерное моделирование» относится к вариативной части цикла «Профессиональный»
2.2. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Программирование». Изучение дисциплины предполагает практическое умение работы на персональном компьютере. При успешном усвоении дисциплины студент будет готов применять полученные знания и приобретенные навыки при изучении предметных дисциплин.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы ЗУН, формируемые данной дисциплиной:
Теоретические основы информатики
Практикум по решению задач на ЭВМ
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции
Под компетенцией ПК-2«способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики» понимается способность выпускника свободно оперировать теоретическими знаниями о сущности современных методов, технологий обучения, методов диагностирования достижений обучающихся; уметь осуществлять диагностику достижений обучающихся, владеть современными приемами диагностирования, и оценивания достижений обучающихся.
Структура компетенции
Бакалавр должен
знать:
З1– знать сущность современных методов, технологий обучения, методов диагностирования достижений обучающихся
З2– виды и формы диагностики достижений учащихся
З3 –способы фиксации динамики достижений учащихся
З4 – принципы отбора технологического обеспечения образовательного процесса
уметь:
П1 –осуществлять диагностику достижений обучающихся.
П2–выделять критерии оценивания учебных достижений учащихся
П3 –создавать условия для рефлексии учащимся результатов работы.
П4 –применять информационные технологии и специализированное программное обеспечение для решения практических задач оценивания учебных достижений
владеть:
В1 – современными приемами диагностирования и оценивания достижений обучающихся
В2 – основными способами фиксации динамики достижений учащихся
В3 –навыками комплексного использования методов обучения
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников
Вуза
№ п/п | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО | - знает основные категории процесса диагностирования учебных достижений учащихся- понимает сущность методов диагностирования учебных достижений учащихся - знает и умеет осуществлять отбор разнообразных видов диагностики учащихся - понимает сущность основных форм диагностики достижений учащихся - имеет представление об основных способах фиксации и хранения результатов деятельности учащихся в процессе обучения - умеет осуществить отбор диагностических методов достижений учащихся - знает основные этапы проведения диагностики достижений учащихся - способен осуществить отбор критериев оценивания диагностики достижений учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - способен использовать стандартное и специализированное программное обеспечение для оценивания результатов обучения и учета учебных достижений учащихся - владеет основными приемами диагностирования и оценивания достижений обучающихся - применяет основные способы фиксации динамики достижений учащихся | |
Повышенный уровень | Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза | - проектирует по образцу комплекс диагностических методик оценки достижений учащихся - способен осуществлять диагностику достижений обучающихся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей - сопоставляет существующие критерии оценивания учебных достижений учащихся - на основе анализа осуществляет оценку учебных достижений учащихся с учетом различных критериев - способен давать оценку и создавать наиболее приемлемые условия для развития рефлексии учащимися результатов учебной работы - способен разработать компьютерные тесты и иные средства оценивания результатов обучения с использованием ИКТ - способен наглядно представить данные мониторинга учебных достижений - обосновывает оптимальный выбор основных приемов диагностирования и оценивания достижений обучающихся - сопоставляет и осуществляет отбор основных способов фиксации динамики достижений учащихся |
4.1. Структура дисциплины
4.1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов, включая промежуточную аттестацию
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) | |||
В том числе: | |||
Курсовая работа | |||
Расчетно-графические работы | |||
Реферат | |||
Другие виды: СКР, изучение литературы | |||
Вид промежуточной аттестации и итогового контроля | 9 (экзамен) | 9 (экзамен) | |
Общая трудоемкость, час |
4.1.2. Разделы дисциплин и виды занятий, в часах
№ модуля ООП | № раздела (темы) | Наименование раздела, темы | лекции | практические занятия | лабораторные занятия | семинары | СРС | другие виды | всего |
Семестр 3 | |||||||||
Б3.В.ОД.11 | Общие сведения о моделировании | ||||||||
Математическое и имитационное моделирование | |||||||||
Моделирование в предметных средах | |||||||||
Всего за семестр | |||||||||
(контроь)экзамен | |||||||||
Итого: |
4.1.3. Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых дисциплин | № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин | ||
Теоретические основы информатики | + | + | ||
Практикум по решению задач на ЭВМ | + | + | + |
Содержание разделов и тем дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (темы) дисциплины | Содержание раздела (темы) дисциплины | Форма текущего контроля |
Общие сведения о моделировании | Моделирование как метод познания Информационные модели | тестирование | |
Математическое и имитационное моделирование | Модели динамических систем Компьютерная графика и геометрическое моделирование Математические модели. Классификация моделей Численное моделирование. Достоверность модели Моделирование стохастических систем Моделирование систем массового обслуживания | тестирование | |
Моделирование в предметных средах | Математические модели в физике, химии, биологии, экономике. Компьютерное моделирование в педагогике. | тестирование |
Практические занятия
№ п/п | № семестр | Наименование раздела учебной дисциплины | Тематика практических занятий | Всего часов | |
Общие сведения о моделировании | Моделирование как метод познания Информационные модели | ||||
Математическое и имитационное моделирование | Модели динамических систем Компьютерная графика и геометрическое моделирование Математические модели. Классификация моделей Численное моделирование. Достоверность модели Моделирование стохастических систем Моделирование систем массового обслуживания | ||||
Моделирование в предметных средах | Математические модели в физике, химии, биологии, экономике. Компьютерное моделирование в педагогике. | ||||
Итого: |
4.3. Семинары – не предусмотрены
№ п/п | № семестра | Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) | Примерная тематика семинаров | Всего часов |
ИТОГО: |
Лабораторные занятия