Педагогические условия формирования регулятивных УУД младших школьников на примере уроков технологии

Для нашей работы особый интерес представляют регулятивные УУД, которые имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания.

Система образования сейчас стремительно меняется. А это означает, что школа должна подготовить своих учеников к жизни за её пределами. Следовательно, сегодня важно вооружить ученика такими универсальными способами действий, которые помогут ему самосовершенствоваться в меняющемся обществе через присвоение нового социального опыта.

Заключение

Сегодня вопрос о развитии мыслительной деятельности учащихся в теории и практике обучения стоит особенно остро, так как исследования последнего времени выявили у школьников большие возможности усваивать научные понятия, применять знания и умения, как в привычной, так и в нестандартной ситуации. Трудно себе представить сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся логических универсальных учебных действий как эффективного средства обучения предмету.

В данной работе решался ряд задач:

• Решая первую задачу, были выявлены основные проблемы развития универсальных учебных действий младших школьников.

• Решая вторую задачу, были выведены особенности развития универсальных регулятивных учебных действий младших школьников.

• Решая третью задачу, были изучены педагогические условия развития регулятивных УУД младших школьников в курсе изучения технологии в психолого-педагогической и методической литературе.

В целом, я могу сказать, что цель исследования была достигнута и на настоящем этапе реформирования системы образования вопрос по формирования регулятивных УУД младших школьников является очень актуальным. ФГОС начального общего образования определил в качестве главных результатов формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод, что для формирования логических универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования требуются специальные методы обучения и приемы в учебно-воспитательном процессе начальной школы с помощью которых будут сформированы необходимые умения. Современная специализированная литература накопила огромный научный и методический опыт, который предлагает учителю ценный материал.

Библиографический список

1. Бордовская, Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2000.

2. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.

3. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

4. Викиучебник [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

5. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? / А.З.Зак. – Москва.: Аркти, 2001г.

6. И.В. Кузина, В.М. Миронычева. К проблеме освоения ФГОС начального общего образования[Электронный ресурс]: //Начальная школа, 2013г., №5.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. :Просвещение, 2008. — 151 с.

8. Классификация универсальных учебных действий: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/11/06/klassifikatsiya-universalnykh

9. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Электронный ресурс]: Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11

10. Методические рекомендации по формированию логических УУД: http://refleader.ru/jgebewujgbewrna.html

11. Пиаже Жан. Избранные психологические труды / пер. с англ. и фр.; вступ. статья В. А. Лектогорского, В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. – М. : Международная педагогическая академия, 1994. – 389 с.

12. Познавательные УУД: http://odiplom.ru/pedagogika/formirovanie-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deistvii-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-russkogo-yazyka

13. Понятие УУД: http://doc4web.ru/angliyskiy-yazik/formirovanie-universalnih-uchebnih-deystviy-na-urokah-angliyskog.html

14. Программа формирования универсальных учебных действий // . Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009.

15. Развитие логики на уроках математики: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/04/10/razvitie-logicheskogo-myshleniya-na-urokakh-matematiki-v

16. Роль логического мышления: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-rol-logicheskogo-myshlenija-v-intelektualnom-razviti-doshkolnika.html

17. Т.Н. Беркалиев Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы, Спб. 2007

18. Типические особенности умственной деятельности младших школь-ников / под ред. С. Ф. Жуйкова. – М. : Просвещение, 1968 г.

19. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников / Л.Ф.Тихомирова. – Ярославль, 2000г.

20. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Мин-вом Образования и науки РФ от 17.10.2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013.

Наши рекомендации