Песенка львёнка и черепахи
Сл. С.Козлова
Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
Носорог-рог-рог идет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Машем головой из стороны в сторону;
«плывем» — руками «загребаем
воду»;
идем вперевалку;
машем головой из стороны
в сторону;
указательный жест; приставляем к ушам прямые ладони, шевелим ими из стороны в сторону; машем головой.
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ
Сл. З.Петровой
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят
Даже сказка спать ложится.
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень. Скажем всем:
«Спокойной ночи». Глазки закрывай, баю-бай...
Выполняется стоя.
Сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку;
... под другую щеку; поднимаем руки вверх, раскачиваем ими из стороны в сторону; движения укачивания;
сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку;
.. .под другую щеку; поднимаем руки вверх, раскачиваем ими из стороны в сторону; движения укачивания.
Рифмованные загадки
Принципы отбора загадок: краткость— загадки должны содержать не больше 2-4 строк; доступность содержания— смысл загадок должен быть доступен для понимания детей раннего возраста; наличие рифмы— отгадкой является последнее слово-рифма;
Итак, подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с изображением отгадки (такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с окружающим миром). Из опыта работы были отобраны в основном загадки про животных.
Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале можно предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо развития речи, ставится задача развития мышления малышей. Завершается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису)
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка—
Кто же это?.. (мишка)
В норке живёт.
Корку грызёт.
Серая малышка—
Кто же это?., (мышка)
Очень тоненько поёт,
Маму-курочку зовёт.
Жёлтенький ребёнок—
Кто это?.. (цыплёнок)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка—
Кто это?., (собака)
«Как бы мне пошла кор-рона»,
Важно каркает... (ворона)
Прыгает далёко,
Плавает глубоко.
Весёлая квакушка—
Кто это?.. (лягушка)
В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это?.. (жук)
На небе живёт.
Садится и встаёт.
Светит в оконце —
Что же это?.. (солнце)
Встает на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?.. (петушок)
Птица черная кружится,
«Кар», — кричит она и злится.
Всем известная персона,
А зовут ее... (ворона)
Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик—
Кто же это?.. (котик)
«И-го-го», — кричит ребёнок.
Значит, это... (жеребёнок)
Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын... (жираф)
Пусть крыша течёт
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет... (улитка)
Быстро прячется от страха
В панцирь твердый... (черепаха)
Куда ведёт подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали... (соловей)
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит... (тигр)
Жарким летом по горам
В шубе бегает... (баран)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый... (воробей)
Вместо носа—пятачок,
Вместо хвостика — крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это?., (поросёнок)
Только вышел из пелёнок—
Петушиться стал... (цыплёнок)
По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит... (крокодил)
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», —
Щёлкает зубами... (шика)
Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью
Кружит,.. (ястреб)
Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны)
Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый,.. (слон)