Песенка львёнка и черепахи

Сл. С.Козлова

Я на солнышке лежу.

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет.

Носорог-рог-рог идет.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

И ушами шевелит.

Только я все лежу

И на солнышко гляжу.

Машем головой из стороны в сторону;

«плывем» — руками «загребаем

воду»;

идем вперевалку;

машем головой из стороны

в сторону;

указательный жест; приставляем к ушам прямые ладони, шевелим ими из сторо­ны в сторону; машем головой.



СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ

Сл. З.Петровой

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят

Даже сказка спать ложится.

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай баю-бай.

Баю-бай, должны все люди ночью спать.

Баю-баю, завтра будет день опять.

За день мы устали очень. Скажем всем:

«Спокойной ночи». Глазки закрывай, баю-бай...

Выполняется стоя.

Сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку;

... под другую щеку; поднимаем руки вверх, раскачиваем ими из стороны в сторону; движения укачивания;

сомкнутые прямые ладони подкладываем под щеку;

.. .под другую щеку; поднимаем руки вверх, раскачиваем ими из стороны в сторону; движения укачивания.

Рифмованные загадки

Принципы отбора загадок: краткость— загадки должны содержать не больше 2-4 строк; доступность содержания— смысл загадок должен быть доступен для понимания детей раннего возраста; наличие рифмы— отгадкой является последнее слово-рифма;

Итак, подбирая загадки, старайтесь, чтобы их содержание было доступно для детей. Если содержание загадки незнакомо малышам из опыта, необходимо предварительное объяснение с показом игрушки, предмета или картинки с изображением отгадки (такую работу можно проводить на занятиях по знакомству с окружающим миром). Из опыта работы были отобраны в основном загадки про животных.

Чтобы малышам легче было отгадывать загадки, вначале мож­но предъявлять игрушки-отгадки. На следующем этапе дети могут выбрать отгадку из набора игрушек и предметов. Помимо разви­тия речи, ставится задача развития мышления малышей. Завер­шается работа отгадыванием уже знакомых загадок. Дети любят узнавать их и стараются быстро дать ответ (используется принцип повторяемости).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (лису)

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка—

Кто же это?.. (мишка)

В норке живёт.

Корку грызёт.

Серая малышка—

Кто же это?., (мышка)

Очень тоненько поёт,

Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок—

Кто это?.. (цыплёнок)

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка—

Кто это?., (собака)

«Как бы мне пошла кор-рона»,

Важно каркает... (ворона)

Прыгает далёко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка—

Кто это?.. (лягушка)

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук —

Кто же это?.. (жук)

На небе живёт.

Садится и встаёт.

Светит в оконце —

Что же это?.. (солнце)

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)




Птица черная кружится,

«Кар», — кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее... (ворона)

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик—

Кто же это?.. (котик)

«И-го-го», — кричит ребёнок.

Значит, это... (жеребёнок)

Вяжет мама

Длинный шарф,

Потому что сын... (жираф)

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет... (улитка)

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый... (черепаха)

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только... (крот)

Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали... (соловей)

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит... (тигр)

Жарким летом по горам

В шубе бегает... (баран)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый... (воробей)

Вместо носа—пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?., (поросёнок)

Только вышел из пелёнок—

Петушиться стал... (цыплёнок)

По реке плывет бревно —

Ох и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит... (крокодил)

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!», —

Щёлкает зубами... (шика)

Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Чёрной тенью

Кружит,.. (ястреб)

Апельсины и бананы

Очень любят... (обезьяны)

Как гора огромен он —

Очень добрый, добрый,.. (слон)


Наши рекомендации