Пение «Я на горку шла» р. н. м., «Мамина песенка» Парцхаладзе , «Нежная песенка» Вихаревой

Пение с динамическими оттенками, выполнять логические ударения, мягко заканчивать окончания фраз.

Песенное творчество: «Сочини плясовую», «Колыбельную»

Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.

Воспитатель: Пока мы играли, в наши двери стучали.

Воспитатель и м.р. поют под музыку:

В доме слёзы, в доме драма. Заболела гриппом мама.
Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.
Я куплю таблеток кучу, двадцать носовых платков,
Десять штук больших шприцов,
Просто так, на всякий случай. Если маме станет хуже,
Ей укол от гриппа нужен. Я теперь за всё в ответе –
Грипп лечить умеют дети.

Воспитатель: Заботитесь ли вы о своей маме? Как?

Самомассаж «Помогай-ка»

(Дети прикрепляют 3й листик Забота)

Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости.

Танец «Утушка луговая» р. н. м.

Игра «Кто скорее» Ломовой

Воспитатель:Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, с заботой? Назовите нежно маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

М.р: Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать! А Уважение в семье – это тоже очень важно! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Когда в семье царит уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» (Дети прикрепляют листочки Уважение, Счастье)

Воспитатель: Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Можем ли мы подарить нашим родным счастье? (Отв)

М.р: Вот и собрались вместе все листочки Доброта, Радость, Счастье, Уважение, Заботливость, Нежность.

Самое главное слово осталось вспомнить.

Любви всегда в семье есть место! С ней никогда не будет тесно!
Любовь людей соединяет, руками нежно обнимает
И молодых и стариков, всем на земле даёт свой кров.

(Дети прикрепляют последний листочек со словом «Любовь»)

М.р: Вот теперь у нас получилось настоящее Чудо-дерево.

Период: 11марта - 30марта

Тема: «Народная культура и традиции»

Занятие №48

«О чём рассказал колокольчик»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить с русскими народными музыкальными инструментами. Вызвать интерес к русскому народному творчеству

2.Познакомить детей со звуками металлических инструментов, развивать фантазию, воображение, темброво – ритмический и интонационный слух, учить различать динамические оттенки. Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества.

3. Формировать интерес к миру звуков. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения игры на музыкальных инструментах, пения, движения под музыку.

4.Побуждать к самостоятельному музицированию.

5.Учить детей ходить легким, пружинящим шагом.

6.Воспитывать бережное отношение к цветам колокольчикам, совершенствовать танцевальные импровизации детей.

Содержание занятия:

1.Слайд шоу «Колокола России»

2.Слушание разных вариантов праздничных церковных звонов.

3.Музыкально-дидактическая игра «Колокольчики»

4.Игра на музыкальных инструментах: «Сорока-сорока» р. н. п.

5.Распевка «Весёлый колокольчик» Анисимовой

6.Пение: «Журавель» р. н. п.

7.Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева «Танцуй как я» р. н. м.

8.Танец «Утушка луговая» р. н. м.

9.Игра «Веночек» р. н. м.

10.Танцевальное творчество «Танец колокольчиков»

Материал: Колокольчики, бубенчики, бубен, запись разных вариантов колокольного звона, слайды, карточки к дидактической игре, иллюстрации цветов – колокольчиков.

Ход занятия.

М.р.Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. Надеюсь, вам будет интересно, и вы будете внимательными и активными.

Пришла я к вам не одна, со мной ещё гости прибыли. Угадайте, какие. Послушайте загадку.

Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять и немножко раскачать,

Слышен будет перезвон:Динь-дон-дон, динь-дон-дон.

(Ответ детей – колокольчик).

М.р.Да, верно. Вот он, наш колокольчик с красным бантиком. Он поведёт нас в своё звенящее царство. Какая радость хоть на минуту подержать в руках колокольчик, послушать его мелодичный, заливистый голосок! Колокола на свете бывают самые разные: совсем маленькие, как этот, или огромные, выше человеческого роста, как, например, Царь – колокол в Московском Кремле.

Слайд шоу «Колокола России»

Появились колокола очень и очень давно, они сопровождали жизнь людей с глубокой древности. Изготавливались колокола из металла, поэтому звук их был громкий, звенящий, и слышался далеко со всех сторон. Колокола собирали людей на собрание – вече, тревожный набат предупреждал об опасности (нашествии врагов или пожаре). А как красива музыка церковных колоколов, особенно в дни праздников. В церквях и храмах колокола разного размера и звучания располагаются в специальных помещениях – башнях, которые называются колокольни или звонницы.

Звучат разные варианты праздничных церковных звонов.

В России отношение к колоколам было особое: люди верили, что звон колоколов защищает от «нечистой силы» и злых духов, лечит болезни, успокаивает бури и молнии. Где же ещё мы слышим колокольчики? Вот послушайте стихотворение.

-Слышишь, сани мчатся вряд, мчатся вряд.

Колокольчики звенят.

Серебристым лёгким звоном

Слух наш радостно томят.

Или такое стихотворение.

-Над нами небо чистое,

Несёт нас тройка быстрая.

А под дугой бубенчики

Щебечут, словно птенчики.

Динь-дилень, динь-дилень,

Ах, какой чудесный день!

Вот и друзья нашего колокольчика – бубенчики. А чем колокольчики от бубенчиков отличаются? (Ответы детей) И те, и другие сделаны из металла. У колокольчика чашечка открытая снизу и по её краям ударяет металлический язычок. А бубенчик похож на детскую погремушку. Один или несколько маленьких шариков катаются-гремят внутри шарика побольше.

Наши рекомендации