Старший дошкольный возраст
№ п/п | Направления развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | Прием детей на воздухе в теплое время года. Утрення гимнастика: подвижные игры, игровые сюжеты ( в теплое время года на улице). Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни ( облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны). Физкультминутки на проектах. Физкультурные проекты. Двигательная активность во время прогулки. | Закаливание ( босохождение, воздушные ванны). Корригирующая гимнастика после сна. Обширное умывание. Эстафеты и игры соревнования. Упражнения на фитболлах. Пальчиковая и дыхательняа гимнастика. Оздоровительные упражнения по осанку, коррекцию зрения, профилактику плоскостопия. Свободная двигательная деятельность с использованием нестандартного физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Подвижные игры. Физкультурные досуги, праздники, развлечения. | |
Познавательное развитие | Проекты познавательного цикла. Дидактические игры. Наблюдения. Беседды. Экскурсия по участку. Исследовательская работа, опыты и экспериментирования. | Проекты. Развивающие игры. Интеллектуальные досуги. Индивидуальная работа. | |
Социально-личностное развитие | Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы. Оценка эмоционального состояния. Формирования навыков культуры еды. Этика быта, трудовые поручения. Помощники и хозяева (столовой, в природном уголке помощь в подготовке к проектам). Утро радостных встреч. Различные виды игр. | Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Эстетика быта. Тематические досуги в игровой форме. Работа в книжном уголке. Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли). Сюжетно-ролевые игры. Сладкие вечера. Различные виды игр. | |
Художественно-эстетическое развитие | Проекты по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности. Эстетика быта. Экскурсии в природу. Посещение музеев, театров. | Проекты по изобразительной деятельности. Музыкально-художественные досуги. Индивидуальная работа. |
Летняя оздоровительная работа осуществляется в рамках проекта «Палитра здоровья»
Цель:создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья детей , обеспечение качественного воспитания и образования без ущерба для здоровья дошкольников , формирование системы воспитания , основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.
Система закаливающих мероприятий
Организация закаливания в режиме дня на холодный период
№ п/п | Содержание | Время | Возрастные группы | ||||
I мл | II мл | сред | стар | подг | |||
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 по графику | + | + | + | + | + | |
Фитонциды | Во время обеда | + | + | + | + | + | |
Фитотерапия | 15.00 | + | + | + | + | + | |
Умывание в течение дня прохладной водой | По режиму | + | + | + | + | + | |
Полоскание полости рта | После еды | + | + | + | + | + | |
6. | Сон с доступом свежего воздуха | 13.00-15.00 | + | + | + | + | + |
Босохождение Топтание по корригирующий дорожке | До и после сна В течение 5-7 мин по мере пробуждения | + | + | + | + | + | |
Обширное умывание | В течение 5-7 мин после сончаса | - | - | + | + | + | |
Точечный массаж | По графику | - | + | + | |||
Проветривание | + | + | + | + | + |
Организация закаливания в режиме дня на тёплый период