Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, рабочие программы, входящие в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета музыки |
Примерная программа начального общего образования по музыке | Д | |
Программы по музыке | Д | |
Хрестоматии с нотным материалом | Д | Для каждого года обучения |
Сборники песен и хоров | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре (с учетом разных возрастных составов) |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | Пособия могут входить в учебно-методический комплект по музыке, а также освещать различные разделы и темы курса, в том числе проблемы электронного музыкального творчества |
Методические журналы по искусству | Д | Федерального значения |
Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектам учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете музыки, по нескольку экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов по музыке. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета |
Рабочие блокноты (творческие тетради) | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников |
Учебные пособия по электронному музицированию | Ф | Для каждого года обучения |
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской, проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки |
Справочные пособия, энциклопедии | Д/П | Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, энциклопедический словарь юного музыканта, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства») |
2. Печатные пособия | ||
Таблицы: нотные примеры, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности | Д | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуальном раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях |
Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры | Д | |
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | |
Портреты композиторов | Д | Комплекты могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях |
Портреты исполнителей | Д | |
Атласы музыкальных инструментов | Д | |
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы | Д | |
Дидактический раздаточный материал | К | |
Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект |
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | К | Комплект |
Театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.) | П | Для театрализованных форм работы на уроках музыки и во внеклассной деятельности |
3. Цифровые образовательные ресурсы | ||
Цифровые компоненты учебно-методических комплектов по музыке | Д/П | Цифровые компоненты учебно-методического комплекта могут быть ориентированы на различные формы учебной деятельности (в том числе на игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля) |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке | Д/П | Коллекция образовательных ресурсов включает комплект информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий, фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD или создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения) |
Цифровая база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы | Д/П | Цифровой компонент учебно-методического комплекта, включающий обновляемый набор заданий по музыке, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся |
Цифровые инструменты учебной деятельности для общего пользования | Д/П | К цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций |
Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности | Д/П | К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе музыки, относятся, в частности, редактор нотной грамоты, система обработки звука, редактор временной оси |
4. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | ||
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения (возможно, в цифровом виде). Песенный материал может быть представлен в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся основной школы (возможно, в цифровом виде) |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей |
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | |
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | |
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | |
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | Д | |
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | Д | |
Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений), нотный и поэтический текст песен, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | Д | |
5. Учебно-практическое оборудование | ||
Музыкальные инструменты: · фортепиано (пианино, рояль) · баян/аккордеон · скрипка · гитара · клавишный синтезатор | Д | Два инструмента: для кабинета музыки и школьного зала. Для учителя |
Детские клавишные синтезаторы | К | |
Комплект детских музыкальных инструментов: · блок-флейта · глокеншпиль/колокольчик · бубен · барабан · треугольник · румба · маракасы · кастаньеты · металлофоны · ксилофоны · народные инструменты (свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.) · дирижерская палочка | П | Набор народных инструментов определяется содержанием регионального компонента и может быть значительно расширен. Комплектацией инструментов занимается учитель |
Комплект знаков нотного письма (на магнитной основе) | Д | |
Расходные материалы: · нотная бумага · цветные фломастеры · цветные мелки | К Д Д | Для оформления музыкально-графических схем |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | К | В комплекте не менее трех микрофонов и двух динамиков |
Музыкальные инструменты для эстрадного ансамбля | К | В комплекте не менее двух электрогитар и ударной установки |
Персональный компьютер | Д | Для учителя |
Медиапроектор | Д | Для демонстрации электронных образовательных ресурсов |
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:
· Д– демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
· К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
· Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся);
· П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).
Содержание