Тема 12. Методика обучения чтению на иностранном языке в средней школе

267. Владение буквенно-звуковыми соответствиями, умение объединять воспринимаемый материал в смысловые группы (синтагмы) и правильно оформлять их интонационно называется ___________ .

a) техникой чтения

b) изучающим чтением

c) техникой произнесения

d) ознакомительным чтением

268. В структуре чтения И.А. Зимняя выделяет уровни (фазы) в следующей последовательности ________.

a) 1) мотивационно-побудительный, 2) аналитико-синтетический, 3) исполнительный

b) 1) мотивационно-побудительный, 2) исполнительный, 3) аналитико-синтетический

c) 1) ориентировочно-исследовательский, 2) мотивационно-побудительный, 3) исполнительный

d) 1) мотивационно-побудительный, 2) аналитико-синтетический, 3) ориентировочно-исследовательский

269. Чтение как цель обучения иностранному языку предусматривает его использование для ______ .

a) понимания смысла иноязычных текстов

b) расширения знаний по изучаемому языку

c) усвоения языкового материала

d) усвоения речевого материала

270. Какая пара терминов обозначает один и тот же вид чтения?

a) изучающее чтение / чтение с полным пониманием текста

b) ознакомительное чтение / просмотровое чтение

c) просмотровое чтение / чтение с пониманием основного содержания текста

c) поисковое чтение / изучающее чтение

271. Вид чтения, который предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление, – это ______ .

a) изучающее чтение

b) просмотровое чтение

c) ознакомительное чтение

d) поисковое чтение

272. Вид чтения, основная цель которого – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний), конкретной информации, – это _______ чтение.

a) поисковое чтение

b) ознакомительное чтение

c) просмотровое чтение

d) изучающее чтение

273. Вид чтения, который протекает в быстром темпе и предусматривает извлечение основной информации, называется _______ .

a) ознакомительным

b) изучающем

c) просмотровым

d) поисковым

274. Интерпретация извлеченной информации (понимание подтекста, замысла автора) составляет _________ понимания.

a) глубину

b) точность

c) полноту

d) адекватность

275. Общепринятым является выделение двух уровней понимания текста: ________ .

a) уровень значений и уровень смысла

b) уровень правильности и уровень интерпретации

c) уровень количества и уровень качества

d) уровень анализа и уровень синтеза

276. Какие из перечисленных ниже терминов являются синонимами?

a) механизм антиципации / механизм прогнозирования

b) механизм внутреннего речевого слуха / механизм восприятия

c) механизм узнавания / механизм догадки

d) механизм сличения / механизм логического понимания

277. В большинстве существующих моделей чтения выделяются два основных процесса: ______ .

a) перцептивная и смысловая обработка поступающей информации

b) вербальная и структурная антиципация поступающей информации

c) восприятие текста и его проговаривание

d) осмысление текста и его анализ

278. Основной целью обучения изучающему чтению является __________ .

a) развитие умений чтения с полным пониманием содержания текста

b)развитие умений чтения с пониманием основного содержания текста

c) развитие умений чтения с выборочным пониманием информации

d) развитие умений чтения с избыточным пониманием информации

279. Количественная мера информации (основной и второстепенной), извлеченной читающим из текста, – это ______ .

a) полнота понимания

b) скорость понимания

c) точность понимания

d) глубина понимания

280. ________ является чтец, свободно осуществляющий данный вид речевой деятельности, благодаря имеющейся у него способности каждый раз избирать вид чтения, адекватный поставленной задаче, что позволяет ему решать ее не только правильно, но и быстро, благодаря полной автоматизированности технических навыков.

a) зрелым

b) независимым

c) самостоятельным

d) умелым

281. К параметрам оценки техники чтения не относится __________.

a) умение оценивать текст с точки зрения информативности

b) соблюдение норм ударения

c) соблюдение норм паузации

d) использование правильных моделей интонирования

282. Какое из упражнений используется при обучении технике чтения?

a) прочитайте предложения вполголоса, затем, не глядя в книгу, произнесите его

b) прочитайте текст и назовите два основных вопроса, которые обсуждаются в нем

c) определите структурные компоненты текста

d) прокомментируйте ту часть текста, которая Вам наиболее интересна

283. Какое из заданий не выполняется на послетекстовом этапе при обучении ознакомительному чтению?

a) анализ трудных в языковом отношении предложений текста и их перевод

b) выборочный пересказ

c) оценка извлеченной информации

d) написание аннотации

284. Какое из заданий при обучении видам чтения не выполняется на текстовом этапе?

a) прочтение опорных слов и словосочетаний из текста и определение его темы

b) выделение в тексте ключевых предложений

c) ответы на вопросы по содержанию текста

d) замена данных предложений более краткими синонимичными оборотами

285. Какой механизм развивается с помощью следующих упражнений: «определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова»; «определите значение производных слов и проверьте себя по словарю»; «прочитайте предложения, найдите интернациональные слова и скажите, совпадает ли их значение в родном и изучаемом языках»?

a) языковая догадка

b) упреждение

c) вероятностное прогнозирование

d) антиципация

Наши рекомендации