Задания для самостоятельной работы. По выполнению самостоятельной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По выполнению самостоятельной работы
по учебной дисциплине
МДК.02.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
2016 г.
Цели и задачи организации самостоятельной работы по предмету (ПМ)
1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
2. углубление и расширение теоретических знаний;
3. формирование умения использовать справочную литературу;
4. развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
5. формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
6. развитие исследовательских умений.
Самостоятельная работа призвана способствовать формированию профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Содержание самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы.
1.Тема: «Создание условий для развития продуктивной деятельности»
Анализ центров продуктивной деятельности в разных возрастных группах ДОО (2 часа).
Вопросы к анализу центров продуктивной деятельности в разных возрастных группах ДОО
1. Соответствует ли предметно-развивающая среда по художественному воспитанию возрастным особенностям детей группы?
2. Удобно ли расположена зона по художественному воспитанию в группе?
3.Какие материалы и оборудование по художественному воспитанию имеются в группе? Доступны ли материалы для использования его детьми?
4.Подобраны ли наглядно-дидактические пособия для детей по художественному воспитанию
(игрушки, альбомы, рабочие тетради, открытки, иллюстрации, репродукции и др.) для разных видов продуктивной деятельности?
5..Каково качество материалов и наглядных пособий?
6.Что рекомендовали бы дополнить?
Рекомендуемая литература:
- Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.
- Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом, знакомим с пейзажной живописью. – С-Пб., Детство – Пресс, 2000.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
4. Марецкая Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника / Н. И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. –165 с.
5. Никитина. С. В. О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований. М.-2013.-189 с.
6. Погодина С.В.. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.-112 с.
2. Тема: «Создание условий для развития продуктивной деятельности».