Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. 1.Наличие гематурии со значительной протеинурией свидетельствует о поражении:
Тесты
1.Наличие гематурии со значительной протеинурией свидетельствует о поражении:
1) клубочков;
2) канальцев;
3) мочевыводящих путей.
2.Коэффициент очищения (клиренс) каких веществ позволяет судить об уровне фильтрации:
1) глюкоза; мочевина;
2) инулин; креатинин
3) мочевина; креатинин
3.В анализе мочи гематурия без протеинурии. О поражении каких отделов мочевыделительной системы это свидетельствует?
1) клубочков нефрона;
2) проксимальных канальцев нефрона;
3) мочевыводящих путей.
4.Клиренс креатинина равен 100 мл/мин. Оцените данный показатель. О чем он свидетельствует?
1) свидетельствует о фильтрационной способности почек, это норма;
2) это пониженный показатель, он свидетельствует об уровне фильтрации;
3) данный показатель свидетельствует о реабсорбционной способности почек, он соответствует норме.
5. К понижению количества ультрафильтрата в клубочках могут приводить:
1) снижение среднего гидростатического давления в клубочке; повышение ретроградного давления (давление ультрофильтрата) в почке вследствие нарушения проходимости в лоханке почки;
2) снижение белков плазмы крови ниже 6 л %;
3) увеличение абсорбции воды в нисходящем отделе петли Генле.
6. Наличие в моче глюкозы при нормальном её содержании в крови возможно при поражении:
1)клубочка;
2) проксимального канальца;
3) петли Генле.
7. При кровопотере диурез:
1) уменьшается;
2) увеличивается;
3) не изменяется.
8. Когда в моче появляется глюкоза?
1) при уровне глюкозы в крови 4,3 ммоль/л;
2) при увеличении фильтрационного давления;
3) при уровне глюкозы в крови до 12,0 ммоль/л.
9. Почки преимущественно участвуют в регуляции следующих процессов и констант внутренней среды организма:
1) объема крови и других жидкостей внутренней среды организма; кислотно-основного равновесия; экскреции конечных продуктов азотистого обмена, лейкопоэза;
2) артериального давления; лейкопоэза; кислотно-основного равновесия; свёртывания крови; терморегуляции; экскреции конечных продуктов азотистого обмена;
3) объема крови и других жидкостей внутренней среды организма; кислотно-основного равновесия; экскреции конечных продуктов азотистого обмена, свёртывания крови; терморегуляции; экскреции конечных продуктов азотистого обмена.
10. Повышенное содержание белков в плазме приводит:
1) к уменьшению фильтрации;
2) к увеличению фильтрации и снижению реабсорбции;
3) к повышению реабсорбции и повышению секреции.
Задачи
1.В моче больного периодически обнаруживаются эритроциты и белок. Каково происхождение гематурии?
2.При анализе мочи у больного обнаруживается стойкая гематурия и протеинурия. Где, по вашему мнению, находится очаг поражения?
3.При микроскопическом исследовании мочевого осадка обнаружены в большом количестве клетки переходного эпителия. О чём это свидетельствует?
4.При микроскопии мочевого осадка обнаружены клетки призматического эпителия и цилиндры. Что можно предположить у больного?
Учебно-материальное обеспечение:
Обязательная:
1. Нормальная физиология. / Под ред. В.М. Смирнова / Учебник. М.: Академия», 2012
2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. А.В, Завьялова. В.М. Смирнова.- М.: «Медпресс-информ», 2009
3. Физиология человека. Учебник./ Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько.- М.: Медицина, 2003
4. Физиология человека. Учебник./ Под ред. Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина.-СП.: СОТИС, 2002
5. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. Р.С. Орлова, А.Д. Н Орлова. М. Издателькая группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005
6. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред.В.Н. Яковлева. М.: Издательский центр «Академия», 2006
7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. / Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005
Дополнительная:
1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / Под ред. К.В.Судакова М.: Медицина, 2002
2. Нормальная физиология. Учебник. / Под ред. К.В. Судакова – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2012
3. Физиология человека: атлас динамических систем /К.В. Судаков, В.В. Андрианов, Ю.Е. Вагин, И.И. Киселёв - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009
Материальное обеспечение:
Наглядные пособия:
а) таблицы по физиологии мочеобразования и мочевыделения;
б) клинические анализы мочи;
в) учебный фильм «Выделение».
Технические средства обучения: TV, DVD.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.
Тема 43. Итоговое по модулю 3 «Физиология дыхания, пищеварения, обмена веществ, терморегуляции, выделения»
Мотивация изучения темы:в обеспечении гомеостаза организмаважную роль играют органы дыхательной, пищеварительной и выделительной системы. От их слаженной работы зависит поддержание жизненно важных констант организма: газового состава крови, уровня питательных веществ, температуры тела; степень очищения организма от продуктов обмена, вредных и токсичных веществ. На итоговом занятии студенты должны обобщить знания по физиологии дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, уяснить механизмы их регуляции, выявить роль данных систем в общей системе организма, владеть методами исследования этих систем, уметь интерпретировать результаты исследований для оценки физиологического состояния дыхательной, пищеварительной, выделительной системы.
Цели занятия.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК-3, ПК- 6, ПК- 18, ПК – 28.