Общие критерии оценки учебной практики
Оценка «отлично» (85-100 баллов): Студент активно участвует в установочной конференции, ориентирован на успешное прохождение учебной практики, четко понимая ее цели и задачи. Он активно взаимодействует с руководителем от кафедры журналистики в установленных рамках практики, приходит на консультации, вовремя выполняет поставленные руководителем задачи. Практикант успешно справляется с работой в ходе производственно-технологического этапа учебной практики, успешно выполняя задание кафедры, соблюдая график работы, внутренний распорядок организации, технику безопасности. Практикант успешно взаимодействует с наставником от организации в рамках практики, выполняя поставленные им задачи. По итогам учебной практики дневник студента-практиканта полностью заполнен, соответствует действительному графику работы студента в период практики, заверен подписями наставника и печатями соответствующих организаций. Характеристика от организации полная, положительная; в качестве рекомендуемой оценки проставлена оценка «отлично». Отчет студента-практиканта полно, объективно, грамотно составлен, занимает весь отведенный в дневнике объем предоставленного места, отражает реальную работу студента в период учебной практики. Оценка руководителя от кафедры журналистики положительная; руководитель доволен работой студента в период учебной практики, считает, что студент выполнил задание и достиг поставленных целей и задач в ходе ее прохождения. Материал создан студентом самостоятельно, согласно канонам информационных жанров. Текст грамотно написан, правильно структурирован, логичен; соблюден публицистический стиль. Студент быстро, аргументированно, доказательно отвечает на вопросы, возникающие у комиссии в период защиты документации по практике.
Оценка «хорошо» (70-84 балла): Студент в целом ориентирован на прохождение практики, но плохо представляет ее специфику. У студента сформировано частичное представление о целях и задачах практики. Студент присутствует на установочной конференции, но малоактивен. Он слабо ориентирован на работу во время производственно-технологического этапа, относительно понимая его цели и задачи. Практикант частично справляется с работой в ходе производственно-технологического этапа учебной практики. Возможны незначительные нарушения внутреннего распорядка организации, техники безопасности и так далее. Практикант взаимодействует с наставником в рамках практики, частично выполняя поставленные им задачи. Дневник заполнен, но не во всем соответствует действительному графику работы студента, заверен подписями наставника и печатями соответствующих организаций. Характеристика полная, в целом положительная; в качестве рекомендуемой оценки проставлена оценка «хорошо». Отчет частично отражает действительный ход работы студента в период практики. Оценка руководителя от кафедры журналистики в целом положительная; руководитель в целом доволен работой студента в период учебной практики, считает, что студент частично выполнил задание и достиг поставленных целей и задач в ходе ее прохождения. Материал создан студентом самостоятельно, возможны некоторые нарушения канонов информационных жанров. Текст в целом грамотно написан, однако отмечаются нарушения в последовательности изложения. Студент отвечает на вопросы с достаточно большой долей правильных ответов (более 50%).
Оценка «удовлетворительно (52-69 баллов): Студент плохо ориентирован на прохождение практики, слабо готов к журналистской деятельности. У студента слабо сформировано представление о целях и задачах практики. Студент присутствует на установочной конференции, но неактивен. Практикант плохо справляется с работой в ходе производственно-технологического этапа учебной практики. Возможны нарушения внутреннего распорядка организации, техники безопасности и так далее. Практикант нерегулярно взаимодействует с наставником в рамках практики, частично выполняя поставленные им задачи. Дневник не полностью заполнен, не во всем соответствует действительному графику работы студента. Характеристика полная, относительно положительная; в качестве рекомендуемой оценки проставлена оценка «удовлетворительно». Отчет неполон и (или) неграмотно составлен, отражает действительный ход работы студента в период практики лишь частично. Оценка руководителя удовлетворительная; руководитель частично удовлетворен работой студента, отмечая при этом, что студент в ходе учебной практики не полностью выполнил задание и не достиг всех поставленных задач, однако в целом добился определенных успехов. Материал создан студентом в целом самостоятельно, возможны нарушения канонов информационных жанров. В тексте отмечаются нарушения в последовательности изложения. Студент отвечает на вопросы медленно и (или) нелогично, неаргументированно.
Оценка «неудовлетворительно (51 балл и менее): Студент не ориентирован на прохождение практики, не понимая ее целей и задач, не присутствует на установочной конференции без уважительных причин. Он не желает взаимодействовать с руководителем в ходе практики, не посещает консультации, не выполняет поставленные задачи. Практикант не справляется с работой в ходе производственно-технологического этапа учебной практики. Задание кафедры не выполняется, имеются постоянные нарушения графика работы, внутреннего распорядка организации, техники безопасности. Дневник студента-практиканта не ведется. Практикант не взаимодействует с наставником (по вине практиканта). Дневник не заполнен, не заверен подписями и печатями, не содержит необходимых элементов. Характеристика неполная, рекомендуемая оценка не проставлена либо проставлена оценка «неудовлетворительно». Отчет студента-практиканта отсутствует. Оценка руководителя от кафедры журналистики неудовлетворительная. Материал не подготовлен в период практики либо создан несамостоятельно. Студент затрудняется ответить на задаваемые вопросы в ходе защиты документации по практике.