Примерная структура конкурсного портфолио
4.6.
5. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ (ЖЮРИ)
5.1.Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет заместитель директора института по учебной работе.
5.2.Состав жюри формируется из профессорско-преподавательского состава Института.
5.3.По итогам конкурса жюри определяет победителя конкурса и победителей в номинациях:
· «Лучший урок по предмету»;
· «Лучшее эссе»;
· «Лучшее портфолио»;
· «Лучший анализ педагогической ситуации».
5.4.Жюри может утвердить дополнительные номинации, не предусмотренные настоящим Положением.
6. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ПОРТФОЛИО
Портфолио – инструмент достижения успешности, одна из оценочных норм компетентностей конкурентоспособного специалиста на рынке труда. Портфолио – целенаправленная коллекция лучших работ и результатов студентов (профессионалов), которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности.
Часть 1. «Я и мои достижения» -краткая биографическая информация о себе (фото, резюме), материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных студентами своих достижений, жизненного, учебного, предпрофессионального, профессионального и научного опыта, творческие и спортивные достижения, хобби и интересы (сертификаты, грамоты, журнальные, газетные и фото документы и иные документы, свидетельствующие об успехах, отзывы с тех мест работы, где вы работали или проходили практику, список научных работ).
Часть 2. «Мой шаг в профессию» – материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления.
«Я» – взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни.
«Мои жизненные планы – ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения, ваш девиз, кредо на новом этапе жизни.
Формы представления – все материалы портфолио представляются в электронном виде.
Критерии оценивания:
ü оформление портфолио;
ü эстетика, аккуратность материалов;
ü соответствие заявленной в конкурсе структуре;
ü оценка каждого блока (объем, уровень мероприятий);
ü мотивация, профессиональная направленность на деятельность по профессии.
Максимальное количество баллов за портфолио -10 баллов
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «Я – БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ»
Участники конкурса должны убедить жюри, что именно их ждут в новой, современной школе. Допускается участие группы поддержки.
Цель конкурса: Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организационным комитетом конкурса.
Критерии оценивания:
ü соответствие содержания теме эссе «Я - будущий учитель»;
ü языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная);
ü наличие ценностных ориентиров,
ü аргументированность позиции,
ü умение формулировать проблемы и видеть пути их решения,
ü рефлексивность,
ü оригинальность изложения.
Критерии и показатели.
1. Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) – речевая грамотность; – грамотность в области грамматики; – орфографическая грамотность; – пунктуационная грамотность (4 балла).
2. Обоснование актуальности – широта и масштабность взгляда на профессию; – умение видеть тенденции развития образования; – связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума (3 балла)
3. Наличие ценностных ориентиров – понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции; – постановка воспитательных целей; – обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся (3 балла)
4. Аргументированность позиции – четкость аргументов, отделение фактов от мнений; – использование иллюстрирующих примеров и фактов; – наличие выводов и обобщения (3 балла)
5. Умение формулировать проблемы и видеть пути решения – четкость и обоснованность при формулировании проблем; – способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции; – нестандартность предлагаемых решений (3 балла).
6. Рефлексивность – понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности); – анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию (2 балла)
7. Оригинальность изложения – художественный стиль и нестандартность изложения; – яркость и образность изложения; – ясность и целесообразность изложения (3 балла).
Конкурсное задание имеет максимальную оценку 21 балл. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2–4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.
КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА – КОНСПЕКТА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Участники за неделю до проведения институтского этапа конкурса сдают план- конспект урока по любому предмету, составленный ими.
Урок должен соответствовать содержанию образовательного стандарта, который реализуется в данном классе. Тема урока определяется участником конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Критерии оценивания:
ü Информационная и языковая грамотность
ü Результативность
ü Методическое мастерство и творчество
ü Мотивирование к обучению
ü Рефлексивность и оценивание
ü Организационная культура
ü Эффективная коммуникация
ü Наличие ценностных ориентиров
ü Метапредметный и междисциплинарный подход
ü Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся
Конкурсное задание имеет максимальную оценку 100 баллов. Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ»