Структура портфолио проекта

1. Актуальность.Общая проблема (описание).

2. Кто занимается (занимался) разработкой данной проблемы (перечень фамилий с кратким изложением сути теоретических положений). Необходимо констатировать, что существуют определенные научные предпосылки, создающие условия для решения данной проблемы.

3. Противоречия общей проблемы. Вместе с тем, в научных трудах не были освещены вопросы … что позволяет сделать вывод об актуальности нашего проекта, определяемого наличием следующих противоречий.

4. Конкретная проблема Выявленные противоречия позволили определить конкретную проблему, состоящую в необходимости …

5. Тема. С учетом актуальности и научно-практической значимости проблемы нами определена тема музыкально-педагогического проекта «…………»

6. Цель/продукт деятельности

7. Теоретические положения

8. Подход (системный, личностный, деятельностный, аксиологический, комплексный и т.д.).

9. Принципы.

Основные принципы системного подхода:целостность, иерархичность строения, структуризация, множественность, системность.

10. Новизна проекта

11. Реалистичность проекта

12. Классификация проекта: тип проекта, характер контактов, характер координации, продолжительность проведения проекта,

Структура портфолио проекта - student2.ru

Деятельностный подход

Рис. 1.2. Наполнение компонентов концептуальных оснований личностно-ориентированной технологии музыкального образования в гимназии

Технологический план-график

С целью определения системы действий учителя и учащихся предварительно определим этапы разработки проекта: целевой, аналитический, исследовательский, конструкционный, презентационный, рефлексивно-оценочный (табл. 1).

Таблица 1.

Система действий учителя и учащихся на разных этапах проектной деятельности

Этап проектной деятельности Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Целевой Определение целей, создание рабочих групп Определение предмета исследования, мотивация учебно-профессиональной деятельности, помощь в постановке целей учебного проекта Обсуждение предмета исследования и получение при необходимости дополнительной информации, постановка целей исследования
2. Аналитический Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, распределение ролей в команде Высказывание предположения относительно выбора источников, способов сбора и анализа информации, коррекция задач, поставленных обучаемым, определение ролей в соответствии с выделенными составляющими исходной проблемы Формулирование задач исследования, определение источников информации
3. Исследовательский Решение отдельных задач Подача специально отобранных материалов каждому участнику проекта, консультации, координация работы обучаемых, контроль хода выполняемых работ, побуждение к деятельности и ее стимулирование посредством поощрений Составление плана действий, сбор информации, практическая реализация избранных ролей, исполнение соответствующих функций
4. Конструкционный Анализ степени достижения каждой задачи, сбор, конструирование проекта Выявление недостатков, оказание консультаций по их устранению, консультирование по оформлению сопроводительной документации проекта Анализ полученной информации, комбинирование идей, их обобщение, выдвижение общей идеи
5. Презентационный Презентация учебного проекта Организация экспертизы Публичная защита учебного проекта
6. Рефлексивно-оценочный Оценка результатов учебного проекта и процесса его реализации Обобщение рецензий и отзывов экспертной комиссии, прогностическое оценивание организации процесса реализации Рефлексия процесса реализации проекта, самооценка в рамках проектной деятельности, побуждающие к приобретению новых знаний

Наши рекомендации